Торговые центры будут платить за транспортную доступность
Минтранспорта подготовило поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», в соответствии с которыми, объекты дорожного сервиса и стационарные торговые объекты, требующие доступа к автомобильным дорогам, должны будут заключить договоры с их владельцами о присоединении. Действующие на сегодня объекты должны заключить подобные договоры до начала 2015 года, в которых будет прописан размер платы за присоединение к дороге.
В ведомстве отметили, что имеется в виду начальный платеж, за которым последуют ежемесячные. Размер платы будет зависеть от объема строительства, ремонта и содержания подъездов к таким объектам. Однако, при повышении дорожного трафика, размер платы может увеличиться, например, за добавление новой полосы на подъезде к объекту.
Кроме того, объекты торговли, площадь которых превышает 10 тысяч квадратов, должны будут на территории размещать схемы движения как пешеходов, так и транспорта, парковок и т.д. При этом, собственники должны регулировать транспортные потоки, выходящие с их территории.
При выявлении нарушений со стороны владельцев торговых объектов, собственники дорог имеют право ограничить либо запретить доступ к магистралям. А также, смогут ликвидировать подъезды с последующей компенсацией затрат.
Сергей Борисов (председатель попечительского совета «Опоры России») отмечает, что новшество в первую очередь затрагивает владельцев крупных моллов на въездах и выездах из городов, и ритейлеров, имеющих торговые площади в собственности. Также, он одобрил данное нововведение, поскольку возле крупных торговых объектов всегда наблюдаются большие пробки. Александр Бречалов (президент «Опоры России») считает, что данная инициатива может быть негативно воспринята владельцами крупных объектов недвижимости. При переориентации девелоперов из города в область, им разрешали строить, а также согласовывали создание въездов, которые на сегодня считают источником пробок.
Александр Обуховский (директор по развитию департамента торговой недвижимости компании Knight Frank) отмечает, что изменения затронут владельцев таких объектов, как Castorama, ИКЕА, Ашан и т.д. При этом, эксперт согласен с целесообразностью введения данной инициативы, несмотря на дополнительные траты для собственников торговых площадей. Кроме того. Эксперт считает, что вопрос о ценообразовании непонятен, поскольку следует расчитывать ее, исходя из площади торгового объекта – чем меньше площадь, тем меньше нагрузки на дорогах.