Профстандарт утвержден в Минтруда РФ
Разработка профстандарта стартовала летом 2018 года. После этого в соответствии с законодательством РФ, он прошёл публичные общественные слушания, а затем был подан на утверждение в органы государственной власти.
Профстандарт включает трудовые функции и описание качественного уровня квалификации сотрудника. В обязанности специалиста будет входить полный спектр задач, связанный с управлением объекта коммерческой недвижимости: административно-правовое управление, ведение документооборота, бухгалтерии объекта, взаимодействие с арендаторами и др. Профстандарт найдет свое применение в создании должностных инструкций для предприятий, организации процессов управления в компаниях, обучении и аттестации сотрудников, разработке образовательных программ в вузах. В июне 2022 года Министерством труда РФ был выпущен приказ, утверждающий профстандарт. Он вступит в силу с 1 сентября 2022 года.
«Утверждение профстандарта — это самое долгожданное событие для всех разработчиков. Мы приступили к разработке в 2018 году, не владея компетенциями в области создания стандартов, но имея за плечами внушительный опыт работы в сфере коммерческой недвижимости. «Специалист по управлению коммерческой недвижимостью» — это не один год кропотливой работы, споров и переживаний» — отмечает руководитель коммерческого департамента Zeppelin Марианна Плаксина.
«В России, несмотря на тысячи специалистов, работающих в сфере коммерческой недвижимости, и студентов, которые в будущем свяжут свою трудовую жизнь с данной отраслью, до сегодняшнего дня отсутствовал единый документ, регламентирующий их деятельность. В результате, по инициативе «Ассоциации АХП» началась разработка профстандарта, и спустя почти 4 года непростой, но интересной работы, публичных общественных слушаний, внесений поправок и доработок, документ утвержден в Минтруда РФ. Уверен, сразу после вступления в силу приказа документ найдет свое широкое применение в компаниях, учебных центрах, университетах», — комментирует исполнительный директор Zeppelin Сергей Калитов.
«Появление профстандарта позволит качественно улучшить образовательные программы во всех сферах за счет их актуализации применительно к трудовым действиям, знаниям и умениям, которые требуются от работников на конкретных позициях, должностях. На основе профстандартов будут разработаны должностные инструкции, систематизированы названия должностей, структурированы бизнес-процессы и грейдирование сотрудников. Наш успешный опыт по разработке профстандарта «Специалист административно-хозяйственной деятельности» и опыт экспертов по управлению недвижимостью позволил нам взяться за очень амбициозную цель: разработку профстандарта по управлению недвижимостью. В основу документа лег жизненный цикл объектов недвижимости: этапы инвестирования; владения или эксплуатации; отчуждения, сноса, утилизации или консервации здания. Наш подход позволил тщательно описать все трудовые действия, знания и умения, которые требуются от специалистов разного квалификационного уровня на каждом этапе «жизни» объекта», — отмечает президент профессионального сообщества ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» Олеся Багманян.