Дон-Строй подал заявку на регистрацию товарного знака «Сим-сити»
Корпорация Electronic Arts (Америка), которая известна в качестве издателя компьютерной игры SimCity, не зарегистрировала бренд в России для всех категорий товаров и услуг. При этом, стало известно, что компания Дон-Строй Инвест подала заявку на регистрацию товарного знака «Сим-сити». Как пояснили в пресс-службе компании, под таким названием может появиться жилой квартал на территории промзоны завода «Серп и Молот».
По словам представителя компании, пока неизвестно, будет ли этот знак использоваться, если пройдет регистрацию. Андрей Яковлев (представитель Electronic Arts Russia) отмечает, что бренд был зарегистрирован для игр и развлечений, соответственно, если область выходит за рамки этих товаров и услуг, то она имеет право регистрировать товарный знак.
В Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) - 45 классов. Роспатент сообщает, что Electronic Arts зарегистрировала название игры в 5 из них, а девелопер претендует на 10, по 3 из которых отмечается пересечение.
По мнению Василия Моисеева (юрист московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры»), Роспатент должен частично отказать в регистрации товарного знака и предложит компании Дон-Строй Инвест скорректировать заявку, сократив список классов регистрации. При этом, он отмечает, что снова подавать заявку не требуется, заявка считается принятой с момента первой подачи.
По мнению экспертов, вряд ли произойдут конфликты в связи с пересечением классов, поскольку бренд Electronic Arts и российского девелопера отличаются по написанию. Однако, точно угадать нельзя. Мария Литинецкая (гендиректор Метриум Групп) говорит, что на рынке в настоящее время креатива очень мало, в большинстве случаев используют географическое название с приставкой «ново» или добавляют «парк». А в данном случае налицо маркетинговая концепция и имеется много вариантов по использованию названия. Однако, эксперт сомневается, что такой ход соответствует целевой аудитории девелопера. По ее словам, Дон-Строй Инвест говорил об участии только в сегментах премиум и бизнес-класса, а привлечь внимание в данный сегмент только оригинальным названием вряд ли получится.
Юристы отмечают, что если девелопер будет использовать в рекламной кампании какие-либо образы из игры, то это будет являться нарушением авторских прав. Другие участники рынка считают, что такое название более целесообразно соответствовало бы детскому клубу или развлекательному центру.