Бренд застройщика и ЖК важен для 30% покупателей элитного жилья
Порядка 30% покупателей элитного жилья в Москве считают бренд застройщика или жилого комплекса определяющими факторами при выборе на первичном рынке.
По данным агентства премиальной недвижимости Point Estate, лишь для 10% из них коллаборации с модными домами, вроде Armani или Bulgari, становятся главным критерием выбора.
Остальные 60% клиентов ориентируются на локацию дома, внешний вид дома, планировки, видовые характеристики, используемые материалы, стоимость 1 кв. м, инфраструктуру и так далее.
При этом для инвесторов ни бренд девелопера, ни конкретного проекта в большинстве случаев не играют абсолютно никакой роли.
Аналитики отмечают, что сильный бренд застройщика способствует ликвидности проекта, более того, некоторые покупатели готовы даже переплачивать за свое спокойствие.
Однако привлечение именитых зарубежных архитекторов не оказывает заметного влияния на привлекательность проекта, а коллаборации имеют смысл лишь в случае, если это первый проект компании на рынке.
«Во-первых, покупатели стали меньше обращать внимание на громкие имена и больше — на конкретные параметры жилья. Во-вторых, у нас в стране появилось много классных отечественных архитектурных бюро», — пояснил управляющий партнер Point Estate Павел Трейвас.