На что идут застройщики, чтобы подогреть интерес покупателя
Cпециалисты ИНКОМ-Недвижимость проанализировали предложения первичного рынка и установили, какие способы стимулирования покупательского спроса в условиях кризиса и падения платёжеспособности являются наиболее популярными у застройщиков.
Специалисты считают, что одни из наиболее действенных мер привлечения клиентов – скидки и длительная рассрочка. Специальные акции зачастую ограничены по времени и распространяются не на все, а лишь на определённый объём квартир. Это, как правило, многокомнатные квартиры и жильё с большой площадью. Также застройщики нередко используют машиноместа как инструмент предоставления скидки.
В ЖК «Маяк», находящемся на ул. Кудрявцева в г. Химки, действует скидка на квартиры, находящиеся выше 18 этажа включительно. При привлечении ипотеки или при единовременной 100% оплате скидка равна 10%. Приобретение машиноместа на подземной парковке стоимостью 1 млн. рублей и более даётся скидка 10% от стоимости квартиры.
Директор Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Юлиан Гутман отмечает, что при условиях ужесточения условий ипотеки рассрочка вызывает всё больший интерес у покупателей. Однако, если предположить, что кризисная ситуация в экономике будет усугубляться и далее, застройщики вряд ли станут предлагать беспроцентную рассрочку более чем на два года. Более того, они, скорее всего, будут вынуждены сокращать период предоставления рассрочки. Это будет обуславливаться высокой ценой кредитов на строительства, а также тем фактом, что девелоперам в кризисной обстановке выгоднее иметь своим активом квадратные метры, нежели длительные финансовые обязательства покупателей.
Ещё один способ мотивации покупателей – дополнительные услуги и бонусы. Это и классические услуги – ремонтные работы, организация переезда, сертификаты на покупку мебели, кухонного оборудования для кухни, бытовой техники, другие подарки, - и «экзотические» бонусы: предоставление помещения для временного хранения мебели и других вещей, передержка домашних животных на период переезда и ремонта.
Предпочтения самих покупателей зависят от их финансовых возможностей. Из-за роста цен, в том числе на отделочные материалы, многие из них решаются на покупки квартир с отделкой, так как ремонт своими силами может стоить недёшево. Так, в жилом комплексе «Микрорайон Немчиновка» цена однокомнатных квартир начинается от 5,2 млн. руб., двухкомнатных – от 6,; млн. руб., трёхкомнатных – от 7,3 млн. руб. Все квартиры в готовых домах сдаются с отделкой.
Покупатели, располагающие меньшим бюджетом, выбирают новостройки на стартовых этапах строительства. Так, в жилом комплексе «Высокий Берег» в городе Лыткарино стоимость квартир начинается от 2,4 млн. руб. Низкая стоимость обусловлена также тем, что квартиры в этих домах продаются без отделки.