Инновации рынка недвижимости: перспективы развития КОТ, новые форматы недвижимости и методы продвижения
26 сентября в рамках выставки-ярмарки «Недвижимость-2013» состоялся семинар на тему «Инновации рынка недвижимости». В мероприятии приняли участие спикеры компаний Бест Новострой, MR Group и «PR-Стиль».
Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании Бест Новострой, представил обзор проектов КОТ* и рассказал, какие инновационные подходы сегодня применяют компании для развития территорий. Так, по данным компании «БЕСТ-Новострой», сегодня в Московском регионе насчитывается 21 проект КОТ с общим объемом жилых площадей свыше 11,9 млн кв. метров. Подразумевается при этом, что проект комплексного освоения территории – это в том числе жилье совокупной площади от 200 тыс. кв. метров. Таким образом, в число КОТ входят такие проекты, как «Новые Ватутинки», «Новые Островцы», «Москва. А101», «Западная долина», «Микрогород в лесу»и другие. При этом выделяются не только многоэтажные микрорайоны, но и проекты малой и средней этажности.
«Инновационный подход в развитии таких площадок подразумевает растущий объем задач девелопера по организации сложной структуры. Так, проект должен быть «гибким» к внешней среде, при этом иметь перспективный, долгосрочный план развития. В то же время, чтобы экономика проекта была взвешенной, в нем необходимо сохранять типовые конструктивные решения, не забывая при этом о технологиях «индивидуального» фасада. Кроме того, масштабные проекты КОТ должны быть концептуальными, развиваться в единой среде, создавая объединяющее пространство», – прокомментировал Сергей Лобжанидзе.
Помимо стратегических задач развития крупных проектов освоения территорий, девелоперы сегодня ищут пути создания новых продуктов. Таким образом среди уже ставших привычными форматов жилья появляются новые. Дмитрий Цветков, директор по продажам апартаментов компании MR Group, рассказал о появлении апартаментов комфорт-класса. «В условиях постоянного роста цен на недвижимость в столице, формат апартаментов комфорт-класса стал ключевой точкой пересечения интересов покупателей жилья, девелоперов и московских властей. Привлекательность апартаментов обеспечили дисконт в 20-25% от стоимости квартир в тех же районах, продуманная инфраструктура, индивидуальная архитектура и, конечно же, удачное расположение в старых границах Москвы. Поэтому с выходом на рынок комплексов «Фили Град» и «Водный» мы ощутили практически ажиотажный спрос, поскольку в начале этого года аналогичного предложения по характеристикам в Москве, по сути, не было вообще», – рассказал Дмитрий Цветков.
«Сегодня рынок недвижимости становится все более и более инновационным. К этому игроков рынка подталкивает потребитель, который становится все «придирчивее», четко понимает, что ему нужно, готов приобретать только в действительно современные и качественные объекты. Поэтому девелоперы стремятся более тщательно изучать спрос и более гибко на него реагировать. Именно так появляются новые форматы, изменяется квартирография, а проекты эконом-класса «обзаводятся» стильной архитектурой и техническим оснащением на уровне бизнес-класса», – резюмировала Марина Скубицкая, генеральный директор коммуникационного агентства «PR-Стиль».