Райффайзенбанк выяснил, что раздражает россиян в их домах
Слабая звукоизоляция раздражает тех, кто живёт в новостройке, а соседи – владельцев недвижимости в домах с историей, показало исследование Райффайзенбанка. В опросе приняли участие более 1300 жителей семи крупных городов страны, включая Москву и Санкт-Петербург. В основном это мужчины и женщины (45% и 55% соответственно) старше 26 лет c ежемесячным доходом 30 000 – 60 000 рублей (45%).
Среди опрошенных россиян 26% живут в новостройке, 61% — в доме с историей, а 13% — в собственном доме. Больше всего респонденты жаловались на слабую звукоизоляцию (43%), поборы управляющей компании (37%) и соседей (30%). 27% беспокоит также переполненность парковки, а 18% — удаленность их дома от метро.
Интересно, что слышимость в доме раздражает больше женщин (45% против 40%), а вот мужчины острее реагируют на отношения с управляющей компанией (42% против 32%). Наличие детей также сказывается на терпимости к шуму. Больше всего не готовы мириться с нарушителями тишины респонденты, у которых нет детей даже в планах (50%), чем тех, у кого есть хотя бы один ребенок (43%) или двое детей (37%).
Слабая звукоизоляция раздражает больше всего тех, кто живет в новостройке, чем во вторичке (53% против 46% соответственно). И, ожидаемо, это не проблема для тех, кто живет в своем доме: на это жалуются только 11% домовладельцев. А вот соседи, напротив, раздражают больше тех, кто живёт в доме с историей (32% против 25% тех, кто живет в новостройке), как и поборы УК (41% против 36%).
Годом ранее жители новостроек главным раздражающим фактором в доме назвали также слышимость. Его обозначили 53% респондентов. Тогда же 15% были недовольны большим количеством квартир на этаже, а 28% переполненностью парковки во дворе.
«Мы знаем, как непросто найти квартиру своей мечты — это видно по ипотечным заявкам, которые „дотекают“ до выдачи несколько месяцев. Например, 45% одобренных кредитов для покупки квартиры на вторичном рынке забирают только на второй месяц, а 25% — на третий, — говорит Андрей Спиваков, управляющий директор по кредитным розничным продуктам Райффайзенбанка. — Мы со своей стороны стремимся сделать максимум возможного, чтобы облегчить этот поиск: на нашем сайте работает витрина недвижимости, где отдельно обозначены объекты, которые мы кредитуем, мы постоянно расширяем круг наших партнёров-застройщиков, а одобренное ипотечное предложение действительно в течение трёх месяцев».