Николай Матушевский (владелец дизайн-завода «Флакон») готов продать часть площадей на объекте
01.10.2013
Напомним, что дизайн-завод расположен возле станции метро «Дмитровская». Эксперты Jones Lang LaSalle отмечают, что в данном районе расположено до 260 тысячи квадратов офисных помещений, однако, только 165 тысяч из них относятся к качественным площадям класса В+ и В-. Размер арендных ставок в них варьируется от 300 до 550 долларов за квадрат в год. Дизайн-завод «Флакон» предлагает арендаторам площади по 18 тысяч рублей в год.
Общая площадь завода составляет порядка 25 тысяч квадратов. Как говорит Клавдия Чистова (глава отдела исследований офисных помещений CBRE), в настоящее время на рынке отсутствуют предложения по продаже, которые были бы сопоставимы с предложениями «Флакона». Учитывая текущее состояние, арендные ставки могли бы составить 3-3,5 тысячи долларов, полагает она. Владелец завода конкретных цифр не называет, но отмечает, что цены будут немного выше рыночных. Чистова заявляет, что средневзвешенная арендная ставка в офисах класса В колеблется в диапазоне 4-5 тысяч долларов.
Татьяна Тикова (директор департамента управления активами группы ПСН) говорит, что в сфере креативного бизнес спрос на такие офисы довольно высок. По ее мнению, это обусловлено ограниченным количеством предложения подобных объектов. При этом, она добавляет, что несмотря на активный спрос, такие проекты пока не стоит формировать в отдельный класс. Также, Чистова добавляет, что в Европе и Америке большую часть бывших заводов и фабрик перепрофилируют под торговые площади, площадки для креативных кластеров и проведения выставок, которые в основном сдаются в аренду.
При реализации всех площадей, самый минимум, что может получить владелец «Флакона» - 75 млн. долларов. Однако, Матушевский отмечает, что он не собирается продавать все площади, а полученные средства намерен направить на тиражирование проекта. Предполагается, что начнется экспансия за пределами Москвы.
Также, Матушевский рассказал, что к нему неоднократно обращались креативные бизнесмены из провинции с просьбой разработать концепцию и дать право использовать бренд, чтобы открывать аналогичные проекты у себя в регионах. Но владелец завода не готов продавать франшизу, а намерен принимать непосредственное участие не только в создании каждого проекта, но и в дальнейшей их реализации и управлении.