Можно ли найти достойную альтернативу жилью в центре Москвы
Издание РБК daily решило выяснить, имеется ли достойная альтернатива квартирам, расположенным в историческом центре города и можно ли приобрести престижное и удобное жилье, не переплачивая за адрес в Центральном административном округе (ЦАО) столицы.
Специалисты рассматривали районы, расположенные на так называемой первой линии от центра. Участники рынка недвижимости отмечают, что квартиры, расположенные между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом (ТТК) гораздо дешевле, и при этом, находятся в непосредственной близости от центра и отличаются хорошей транспортной доступностью, кроме того, в данных районах отмечена невысокая плотность застройки, по сравнению с центром. По оценке аналитиков корпорации Баркли, разница цен на вторичном рынке центра и близлежащих районов доходит до 35%.
Мария Литинецкая (гендиректор Метриум Групп) говорит, что золотой серединой города можно считать районы, расположенные между границей ЦАО и ТТК. Данная зона уже не центр с заоблачными ценами, высокой плотностью застройки и постоянным движением на дорогах, что конечно негативно отражается на экологии. Однако, и спальными эти районы не являются.
По мнению экспертов, приоритетным преимуществом таких районов является высокий уровень транспортной доступности. Практически во всех районах, которых были проанализированы, находится множество крупных магистралей, некоторые из которых уже реконструированы, либо ожидают обновления в ближайшее время. Кроме того, здесь присутствует высокоразвитая инфраструктура, сформировавшаяся уже давно.
Однако, при всех плюсах, имеются и минусы. По мнению экспертов, в районах на первой линии от центра отмечается низкое качество застройки, наличие промзон. Татьяна Шарова (глава службы проектного консалтинга и аналитики компании Welhome) полагает, что отдельные районы нуждаются в комплексной работе по выводу промпредприятий и реконструкции, чтобы можно было их рассматривать в качестве альтернативы центральным районам. При этом, учитывая масштабность промзон, например в Лефортово, Даниловском районе и т.д., возможность повышения их конкурентоспособности появится не ранее чем через пять-семь лет, считает эксперт. В целом, наличие промзон негативно сказывается на имидже территорий.
Однако, при этом, такие районы становятся перспективными в отношении девелопмента и строительства новых объектов, с учетом дефицита свободных стройплощадок в столице. Наиболее комфортными по качеству проживания являются такие районы, как Донской, Беговая и Дорогомилово, где отсутствуют действующие промзоны и отмечена высокоразвитая инфраструктура, говорит Литинецкая.