Отсутствие метро в Мытищах приведет к спаду продаж на рынке жилья
По сообщению НИиПИ Генплана Москвы, запланированное строительство станции метро в Мытищах откладывается на неопределенное время, либо вообще будет отменено. Участники рынка уверены, что отмена строительства метро приведет к спаду продаж, особенно в сегменте эконом-класса.
По словам Ольги Вальчук (гендиректор компании Региондевелопмент), основной причиной реализации проекта в Мытищах были планы по открытию здесь станции метро.
Напомним, что о строительстве метро в Мытищах в 2015 году заявил Владимир Швецов (замглавы департамента строительства столицы). В городе даже подобран и огорожен участок под данные цели (рядом с ТЭЦ на улице Троицкая).
НИиПИ Генплана отмечает, что создание станции метро в Мытищах (единственная станция в крупном городе) может привести к коллапсу. Поэтому решение о создании метро в Мытищах будет принято не ранее 2018 года, с момента запуска Третьего пересадочного контура (ТПК), так как лишь только после этого НИиПИ сможет вычислить примерную нагрузку пассажиропотока на Калужско-Рижскую линию и вынести окончательное решение – быть или не быть метро в Мытищах.
Специалисты считают, что данная ситуация сильно отразится на игроках рынка вторичной и первичной недвижимости эконом-класса. Более половины покупателей ориентируются на близость железной дороги или метро, и если 50% их них достаточно скоростной электрички, то остальные предпочитают наличие рядом метро. По прогнозу Валерия Лукинова (член Гильдии риэлторов России, представитель компании «Инком»), в ближайшее время возможен спад цен на 10-15%.
Вальчук уверена, что несмотря на это, спрос на квартиры в ЖК «Квартал 9-18» останется прежним, поскольку это проект бизнес-класса, потенциальные покупатели которого предпочитают ездить на личных авто. Конечно, возможна корректировка, если говорить о покупателях из Москвы, но она несущественна. При этом, рядом с новостройкой имеется железнодорожная станция и общественные автобусы, курсирующие до станций метро. Что касается пробок на Ярославском шоссе, то гендиректор компании уверена, что пробки есть везде и нет принципиальной разницы, откуда ехать в Москву.