Сроки появления метро в Котельниках опять переносятся
25.09.2013
Как рассказал один из источников в столичном департаменте строительства изданию «Известия», сроки запланированного строительства новой станции метро в Котельниках и транспортно-пересадочного узла (ТПУ) опять переносятся.
Власти не могут достигнуть договоренности с собственником земли, где предполагается создание станции. На совещании дирекции Московского транспортного узла, прошедшего недавно, принято решение о выделении части прибыли метрополитена на выкуп данного участка, конечно с согласия мэрии.
Напомним, что изначально ввод в эксплуатацию станции «Котельники» и ТПУ планировался в конце текущего года, однако, строительство постоянно откладывалось в связи с проблемами выкупа участка у собственника.
Марат Хуснуллин (заммэра столицы по градостроительной политике и строительству) обещает, что как только с собственником земли все будет улажено и будет получен проект планировки, строительство сразу же начнется. По его словам, подготовка площадки осуществлена, остались лишь формальности. Однако, представители департамента строительства признают, что переговоры с землевладельцем находятся в тупиковом положении.
По словам источника, 20 гектаров в районе Опытное Поле находится в долгосрочной аренде у Яна Ровнера (бизнесмен). По закону выкупить землю возможно только по цене, установленной собственником, однако бизнесмен запросил завышенную стоимость, а область не смогла заплатить. В ходе переговоров было предложено отдать участок под строительство метро, выходы которого будут вести в торговый центр на поверхности. Однако, перед властями стоит другая задача – создание юго-восточного транспортного кластера, с помощью которого будет разгружен город и улучшится транспортная ситуация.
Владимир Свириденков (эксперт общественной организации «Город и транспорт») отмечает, что возводить метро при отсутствии ТПУ бессмысленно. При этом, эксперт подчеркнул, что станция и ТПУ возводятся на средства столичного бюджета, без привлечения других инвесторов. Также, он добавил, что власти стали разрабатывать стратегию развития транспортных узлов в том числе и для перехвата на подходах к МКАД пассажиропотока со стороны области с целью разгрузки Кольцевой линии, подъезды к ней и начальные участки радиальных магистралей. ТПУ в Котельниках необходим для того, чтобы граждане при пересадке на метро, не оставляли машины у станции «Жулебино», где отмечен острый дефицит машиномест. По мнению эксперта, правительство не должно идти на поводу у предпринимателя, поскольку огромные средства вкладываются не для подвоза покупателей к магазинам.
Специалисты отмечают, что это не единичный случай при строительстве дорожных объектов. Предприниматели завышают цены, как только узнают, что земля понадобилась для госнужд. Как считает Екатерина Решетова (Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта ВШЭ), необходимо внести поправки в законодательство, согласно которым будут регулироваться вопросы решения передачи земли для нужд городского строительства.
А Олег Гвоздик (член совета Гильдии маркетологов) полагает, что выход из метро к торговому центру – явление вполне закономерное и обычное, и это никаким образом не сможет помешать работе метро и ТПУ. К примеру, один выход можно провести к торговому центру, а остальные, согласно плану властей, говорит он. Кроме того, средства бизнеса можно привлечь к отделке станции, как это было сделано с владельцем торгово-выставочного комплекса «Крокус».