Столичные власти намерены отказаться от идеи продления линии метро в Мытищи
По мнению экспертов НИиПИ Генплана, продление Калужско-Рижской линии столичной подземки в Мытищи является нецелесообразным. Как пояснила Карима Нигматулина (директор НИиПИ), несмотря на высокую потребность жителей Мытищ в скоростном общественном транспорте, продлевать данную ветку метро нецелесообразно, также, как и некоторые другие линии, поскольку открытие новой станции метро в населенном пункте с большой численностью населения приведет к увеличению пассажиропотока на данной линии, что вызовет серьезный коллапс. При этом, директор НИиПИ отметила, что транспортную проблему можно решить и другими способами.
Напомним, что новая станция «Челобитьево» планируется к вводу только в 2019 году, в связи с чем до этого момента станцию «Мытищи» будет логистически сложно построить. Нужно подождать запуска третьего пересадочного контура (ТПК), который поможет разгрузить действующие линии, считает Нигматулина. И только тогда можно будет понять, стоит продлевать линию метро до Мытищ или нет. В качестве второго варианта возможно рассмотреть строительство новых станций метро, отходящих от ТПК и направляющихся в хордовом направлении без пересадки. При этом, особое внимание нужно уделить тому, чтобы данные линии имели удобные пересадки на действующих ветках, которые проходят через центр, но при этом чтобы не повышали существующую моноцентричность города.
Эксперты отмечают, что на сегодняшний день покупатели уже переплачивают за возможность появления станций метро. По словам Дмитрия Таганова (глава аналитиков компании Инком), на первом месте, где предполагаемое создание станций метро влияет на стоимость жилья, находятся Котельники, в котором планируется ввод сразу 2 станций метро. Ожидается, что цены на жилье повысятся в полтора раза. На второй позиции находится Мытищи, в котором стоимость жилья может повыситься на 30%. При этом, эксперт отмечает, что колебания цен наиболее заметны на вторичном рынке, поскольку в качестве продавцов выступают обычные граждане, которые ориентируются на слухи, сообщения властей и различные СМИ. Девелоперы, при условии высокой доли вероятности появления метро, закладывают наценку на 10-15% в стоимость квартиры, граждане в большинстве случаев платят за наличие транспортной доступности, а в результате метро так и не появляется, говорит эксперт.