Старинные замки россиянам не нужны
В новогодние каникулы посетителям одного из порталов о недвижимости был предложен праздничный опрос. Аудитории предлагалось представить себе «дом мечты» и выбрать один из предлагаемых вариантов, в наибольшей степени соответствующий их идеалу. Как выяснилось, большая часть проголосовавших отела бы обладать виллой у моря или семейным поместьем за городом. Реже объектом желания становилась квартира в центре любимого города, а наименее привлекательными вариантами стали модный лофт, пентхаус и старинный замок.
Вилла у моря стала жильём мечты для 34,1% отдавших свои голоса. 25,8% человек хотели бы жить в семейном поместье, расположившемся за городом. Третье место по популярности заняла квартира в центре любимого города – 18,9%. Оставшиеся варианты собрали намного меньшее число голосов: пентхаус на вершине небоскрёба – 7,6%, старинный замок – 5,7%, лофт – 4,4%.
Большой простор для фантазий открыл вариант «Другое» (собравший, правда, только 3,4% голосов). В комментариях пользователи написали о доме в лесу, тереме, уютном домике у речки, из которого открывается вид на горы, домике в Крыму, бунгало на необитаемом острове и т.д. Один из посетителей сказал, что неважно, каков именно дом – главное, чтобы он был уютным. Ведь, по его словам, дом – не место, где человек просто проживает, это гнёздышко, где его всегда будут ждать.
Квартира для большинства людей является предметом первой необходимости. Люди стараются купить себе жильё, снимают, проживают с родственниками, размениваются и постепенно продвигаются к улучшению жилищных условий. А вот в своих мечтах они обычно рисуют себе картины недостижимого идеала: вилла на берегу моря или большое загородное семейное поместье – именно такие мечты. Это дорого и не слишком практично, если человек работает в крупном городе, однако очень приятно.
Даже покупая недвижимость за рубежом, которая обыкновенно не относится к предметам первой необходимости, люди следуют рациональным соображениям, а не своим фантазиям об идеальном доме. Поэтому мечты, которым люди предаются – в том числе и на Новый год – никак не соотносятся с реальным спросом россиян на жильё за рубежом. По факту, 85% сделок происходит с апартаментами и квартирами, 15% - с виллами и отельными домами. Пентхаусы, лофты и замки суммарно интересуют лишь 1% покупателей. Однако новогодние мечты и не должны отличаться какой-либо практичностью, это шанс представить себя обладателем того, что недостижимо в реальности.