Транспортная ситуация в Пушкино радикально улучшится в 2015 году
В 2015 г. планируется закончить реконструкцию части Ярославского шоссе и новые железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги. Благодаря данным мероприятиям значительно улучшится транспортная доступность г. Пушкино.
Ярославское шоссе расширяют от 3 до 5 полос на каждом направлении, на участке с 16 до 20 км (участок между МКАД и расширением перед Мытищинской развязкой). Также с обеих сторон шоссе будут устроены двухполосные дублёры для поворотов. Таким образом, магистраль будет иметь по 7 рядов в каждом направлении. Реконструкция Ярославского шоссе до Мытищ будет закончена уже в 2015 г. Кроме того, планируется построить развязку на улицу Фрунзе (расстояние 2,5 км от МКАД).
Также реконструируется участок трассы за новой Королёвской развязкой с путепровода над Монинской железнодорожной веткой. Данный участок дороги будет расширен от 3 до 5 полос. Кроме того, планируется построить обход Тарасовки, где трасса сужается всего до двух рядов в каждом направлении. Работы по этой части должны быть завершены в первом полугодии текущего года.
Ещё одним этапом модернизации Ярославского шоссе станет его реконструкция до Малого Московского кольца (А-107), это будет участок от 29 до 47 км. начата работа над проектно-сметной документацией.
В план проекта ЖК «Новое Пушкино» входит строительство круговой развязки на Старом Ярославском шоссе. Эта развязка будет необходима для упрощения доступа будущих жильцов к комплексу при движении со стороны Москвы и области.
В ходе модернизации Ярославского шоссе уже построено 4 новых подземных перехода, 9 уже существующих – реконструировано. Организованы поворотные карманы, боковые проезды. Также оборудована выделенная полоса для проезда общественного транспорта, протянувшаяся по всему шоссе. Устроено 65 заездных карманов, предназначенных для автобусов, троллейбусов и маршруток. Движение на участке между МКАД и Садовым кольцом стало реверсивным. Построены и две новые транспортные эстакады: на пересечении с Малыгинским проездом и на пересечении с улицей Вешних Вод. Все эти меры в совокупности позволили осуществить организацию бессветофорного движения на участке шоссе протяжённостью 12 км, находящемся между МКАД и Третьим транспортным кольцом. Благодаря этому средняя скорость трафика увеличилась от 26 до 50 км/ч.
Транспортная доступность Пушкино улучшится и благодаря значительному расширению рельсовых транспортных сетей. В 21015 г. должно быть окончено строительство дополнительных железнодорожных путей Ярославского направления МЖД. Между Ярославским вокзалом и станцией Мытищи сооружается 5-й главный путь, от платформы Мытищи до г. Пушкино – 4-й главный путь. Между станциями Мытищи и Пушкино должны быть возведены двупутные мосты через реки Клязьма и Уча, обустроен новый путепровод через Акуловское шоссе, а также созданы пешеходный тоннель и платформа Мамонтовская. Восстановление участка железной дороги между Ярославским вокзалом и г. Пушкино должно ощутимо увеличить интенсивность движения пригородных поездов и объём пассажирских перевозок на этом направлении.
Также в ближайшие годы планируется связать Москву и города Подмосковья сетью лёгкого наземного метро. Скорость его поездов будет составлять 40-45 км/ч, на ряде участков – 80-90 км/ч. Одна из первых линий, как ожидается, протянется по маршруту Мытищи — Пушкино — Ивантеевка — Щелково — Балашиха — Реутов, её длина составит примерно 69 км. До 2022 г. на этом участке должно быть запущено полноценное движение.
Анна Чижова, генеральный директор компании «Домус Финанс», выражает уверенность, что уже в будущем году масштабные дорожные работы принесут улучшение транспортной доступности г. Пушкино, увеличат скорость и комфортность сообщения между Пушкино и Москвой.