Доля апартаментов в новом предложении недвижимости Москвы неуклонно сокращается
23.08.2021
Как подсчитали аналитики Capital Group, за 9 лет доля апартаментов в продаже на первичном рынке в старых границах Москвы сократилась с 25% в 2013 году до 18% в 2021 году, несмотря на общий количественный рост проектов в предложении сегмента. Эксперты связывают это как с ежегодным сокращением выхода и масштаба новых проектов апартаментов, так и с высоким интересом к формату как инструменту для инвестиций – на фоне более значительного прироста цен в сегменте квартир и обсуждения изменений законодательства в отношении апартаментов в 2020-2021 г.г.
В июне 2021 года на рынке «старой» Москвы в продаже от застройщиков представлено 92 проекта с апартаментами, общий объем в продаже 322,1 тыс. кв. м или 5 тыс. лотов, что составляет всего 18% от общего экспозиции жилья; 82% предложения приходится на квартиры. Как отмечают аналитики Capital Group, в 2013 году, когда рынок недвижимости Москвы начал активно пополняться комплексами апартаментов, доля сегмента составляла 25% в предложении. В продаже от застройщиков был представлен 51 проект. Объем предложения апартаментов и их доля ежегодно сокращаются, несмотря на рост числа самих проектов, что связано с ростом объема проектов с квартирами и смещением апарт-комплексов из масштабных проектов бизнес-класса в сторону клубных элитных домов.
По оценке аналитиков Capital Group, наибольший объем апартаментов в июне 2021 года представлен в проектах классов элит и премиум – 127 тыс. кв. м или 40% от общего объема предложения в Москве. Для сравнения, в 2013 году в предложении данного формата превалировали проекты класса бизнес (37%), а элитный и премиум сегменты занимали долю 35%. При этом 27% предложения апартаментов элитного и премиум-классов в продаже на первичном рынке Москвы представлено в проектах Capital Group: компания реализует апартаменты в многофункциональных комплексах ОКО в «Москва-Сити» и The Book в «доме-книжке» на Новом Арбате, а также в клубных домах La Rue на Петровке и Mon Cher на Большой Якиманке.
Как отметили аналитики Capital Group, в структуре предложения апартаментов сегодня превалируют лоты с готовой отделкой: в июне 2021 года 60% от общего объема предложения апартаментов представлено с готовой отделкой, частичной меблировкой или в формате white box. В 2013 году доля апартаментов с отделкой составляла не более 25%. Увеличение предложения данного формата связано в первую очередь с запросом аудитории на полностью готовое жилье с высоким инвестиционным потенциалом: «В трех из четырех проектах с апартаментами в продаже от Capital Group представлены лоты с готовой отделкой и оборудованными кухнями со встроенной бытовой техникой. Создавая полностью готовое предложение для жизни, мы в первую очередь ориентируемся на клиентов, для которых покупка апартаментов в элитном классе – это возможность для сохранения инвестиций и получения стабильного арендного дохода с первых дней после получения ключей».
По прогнозам аналитиков, в перспективе ближайших лет предложение апартаментов окончательно сосредоточится в элитном, премиальном и бизнес-классах: так, за 9 лет в старых границах Москвы полностью исчезли апартаменты класса «стандарт» в первичной продаже, а предложение комфорт-класса сократилось на 7%. Покупатели продолжат выбирать апартаменты в качестве выгодной инвестиции и второго жилья в центральных районах Москвы – альтернативе «квартир для пиджака».
В июне 2021 года на рынке «старой» Москвы в продаже от застройщиков представлено 92 проекта с апартаментами, общий объем в продаже 322,1 тыс. кв. м или 5 тыс. лотов, что составляет всего 18% от общего экспозиции жилья; 82% предложения приходится на квартиры. Как отмечают аналитики Capital Group, в 2013 году, когда рынок недвижимости Москвы начал активно пополняться комплексами апартаментов, доля сегмента составляла 25% в предложении. В продаже от застройщиков был представлен 51 проект. Объем предложения апартаментов и их доля ежегодно сокращаются, несмотря на рост числа самих проектов, что связано с ростом объема проектов с квартирами и смещением апарт-комплексов из масштабных проектов бизнес-класса в сторону клубных элитных домов.
По оценке аналитиков Capital Group, наибольший объем апартаментов в июне 2021 года представлен в проектах классов элит и премиум – 127 тыс. кв. м или 40% от общего объема предложения в Москве. Для сравнения, в 2013 году в предложении данного формата превалировали проекты класса бизнес (37%), а элитный и премиум сегменты занимали долю 35%. При этом 27% предложения апартаментов элитного и премиум-классов в продаже на первичном рынке Москвы представлено в проектах Capital Group: компания реализует апартаменты в многофункциональных комплексах ОКО в «Москва-Сити» и The Book в «доме-книжке» на Новом Арбате, а также в клубных домах La Rue на Петровке и Mon Cher на Большой Якиманке.
Как отметили аналитики Capital Group, в структуре предложения апартаментов сегодня превалируют лоты с готовой отделкой: в июне 2021 года 60% от общего объема предложения апартаментов представлено с готовой отделкой, частичной меблировкой или в формате white box. В 2013 году доля апартаментов с отделкой составляла не более 25%. Увеличение предложения данного формата связано в первую очередь с запросом аудитории на полностью готовое жилье с высоким инвестиционным потенциалом: «В трех из четырех проектах с апартаментами в продаже от Capital Group представлены лоты с готовой отделкой и оборудованными кухнями со встроенной бытовой техникой. Создавая полностью готовое предложение для жизни, мы в первую очередь ориентируемся на клиентов, для которых покупка апартаментов в элитном классе – это возможность для сохранения инвестиций и получения стабильного арендного дохода с первых дней после получения ключей».
По прогнозам аналитиков, в перспективе ближайших лет предложение апартаментов окончательно сосредоточится в элитном, премиальном и бизнес-классах: так, за 9 лет в старых границах Москвы полностью исчезли апартаменты класса «стандарт» в первичной продаже, а предложение комфорт-класса сократилось на 7%. Покупатели продолжат выбирать апартаменты в качестве выгодной инвестиции и второго жилья в центральных районах Москвы – альтернативе «квартир для пиджака».