Какие факторы способствуют продажам в кризис?
1 декабря на XII ежегодной аналитической бизнес-конференции «Тактика и стратегия недвижимости 2015» организованной Московским Бизнес Клубом эксперты обсудили последние тренды на рынке недвижимости, социальные инициативы и развитие социальной инфраструктуры, факторы успеха проекта.
В обсуждении приняли участие члены
Мероприятие прошло в уникальном историческом месте – «Бункер-42», построенном специально для И.В. Сталина и было организовано в формате партийного заседания лидеров рынка недвижимости.
В своем выступлении Генеральный директор Гильдии «Жилищный капитал» Юрий Цветинский рассказал, как успешно реализовать проект и что создает добавленную стоимость продукта на примере своего нового проекта жилищного комплекса «Республика». Эксперт отметил главные составляющие проекта. Это функциональное зонирование на жилые, общественные, деловые, образовательные, спортивно-оздоровительные зоны. Оптимизация инженерных сетей и сооружений, таких как линии ЛЭМ и объекты инженерно-коммунального назначения. Использование торгово-развлекательной инфраструктуры, торгово-развлекательного комплекса на территории ЖК, как фактора привлечения внимания. Дифференцированный подход к характеристикам жилых домов. Например, основные жилые дома, жилые дома башенного типа, завершающие жилые дома. Доступ к объектам общего пользования, детским садам, школам, поликлинике, храму, ФОК. Создание рекреационной зоны над подземными паркингами и в лесопарковой зоне. Логистика движения транспорта. Обеспечение рабочих мест в микрорайоне. Индивидуальные архитектурные решения. А так же зоны комфортного отдыха.
Ольга Вальчук, Депутат Совета депутатов городского поселения Мытищи, Генеральный директор «Региондевелопмент», выступила с актуальным докладом «Социальные инициативы и развитие социальной инфраструктуры во времена экономической нестабильности». В начале своего выступления эксперт отметила насколько точно организаторы бизнес-конференции уловили стилистику времени. – «У каждого на руках сейчас агитпроповское приглашение с серпом и молотом. Сидим мы в сталинском «Бункере-42» с потайными ходами ведущими в Кремль, и обещано, что «на один день мы погрузимся в атмосферу советской эпохи». И дело вовсе не в стилизации, не в пародийном «догнать и перегнать результаты 2014 года». Потому что пародируемое вдруг стало более реальным, чем пародист». По словам Ольги Вальчук, еще два года назад этот протосоциализм казался поднадоевшей шуткой рекламщиков и московских концептуалистов. Но посмотрев на параметры только что принятого бюджета на 2015-2017 годы, понятно, что его основа – пшенка, пенсии и ракеты при минимуме госпрограмм – это бюджет сохранения политической системы. В этой макроэкономической направленности на безусловное исполнение социальных обязательств заложена и матрица нового девелопмента. Это алгоритм сохранения социальной инфраструктуры в ситуации экономического кризиса и внешнего давления.
Эксперт дала три кризисных совета на эту тему от «Региондевелопмент» - это открытая для всех категорий граждан инфраструктура, помощь соседям в создании комфортного проживания и помощь властям в лице неравнодушного эксперта с целью правильного распределения бюджета.
О факторах успеха проекта таких как – цена, местоположение, планировки квартир и что создает добавленную стоимость продукта, рассказала Анна Чижова, Генеральный директор «Домус финанс». По утверждению эксперта, основными факторами влияющими на успешность проекта являются – локация, ценообразование, клиентский сервис, продвижение и архитектурное решение. Под локацией подразумевается транспортная доступность, хорошая экология и развитая социальная инфраструктура. При этом необходимо взаимодействие между девелоперами, строящими жилую недвижимость, и девелоперами, специализирующимися на коммерческой, складской и промышленной недвижимости. Адекватное ценообразование подразумевает, вместо субъективного ценообразования – «на глазок», использование современных методик формирования цены, таких как - «очистка», «взвешивание» и использование поправочных коэффициентов. В клиентском сервисе важны такие составляющие как комплексность, персональный подход, использование в работе соцсетей, наличие кол-центра, продажи на объектах и грамотный персонал. Что касается продвижения, то в последние годы главным каналом продаж является интернет. Через него происходит 67% всех обращений и 87% всех заключенных сделок. Умение работать с интернет-рекламой является залогом успеха проекта. Люди черпают информацию из интернета, но не только из рекламных объявлений. Они читают СМИ и отзывы в соцсетях и на форумах. Важно научится работать с инфополем в Сети комплексно, отметила Анна Чижова. Архитектурные решения в недвижимости комфорт-класса имеют огромное значение. Большая вариативность в предлагаемых площадях, квартиры с полноценной прихожей, планировки с кухнями от 8 кв.метров, квартиры с выходом окон на разные стороны, панорамное остекление и большие лоджии до 10 кв.метров являются основными требованиями клиентов. Но, хит продаж – это однокомнатная квартира. Люди их покупают, чтобы сохранить сбережения.