Москвичи могут получить ответы по имущественно-земельным запросам на портале Госуслуг
Поступающие в личный кабинет электронные заказные письма равны по юридической значимости оформленным на бумаге.
Граждане и представители бизнеса, обратившиеся в Департамент городского имущества, теперь могут получить ответ в личном кабинете на портале Государственных услуг РФ gosuslugi.ru благодаря внедрению системы электронных заказных писем. Инновационная почтовая система позволяет заявителям быстрее получать необходимый документ.
«Департамент городского имущества первым из столичных органов исполнительной власти подключился к инновационной почтовой системе и в сотрудничестве с АО «Почта России» внедрил систему электронных заказных писем. Теперь заявители, обратившиеся в ведомство по имущественно-земельным и жилищным вопросам, могут получать юридически значимые ответы в виде файла с электронной цифровой подписью в личный кабинет на портале Государственных услуг. Для этого необходимо активировать соответствующую опцию. Пользоваться такой возможностью могут как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели», – сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Таким образом, как только профильный специалист Департамента городского имущества подписывает нужный документ в ведомственной системе, он сразу же передается в «Почту России», откуда происходит мгновенная отправка в личный кабинет заявителя. Поэтому, хотя регламентные сроки на подготовку самого ответа остались прежними и составляют 30 дней, за счет новых сервисов и систем уже готовые ответы поступают быстрее.
Если заявитель не подключен к новому сервису, то документы, как и прежде, можно будет получить в почтовом отделении. При этом в рамках новой системы электронных заказных писем появилась возможность ускорить и этот процесс: специалисты Департамента городского имущества отправляют в «Почту России» документы уже в цифровом виде, заверенные электронной подписью, и их распечатывают уже в подразделениях почтового ведомства. Таким образом могут быть отправлены документы, содержащие до 15 страниц. Безопасность информации полностью соблюдается – в подразделении «Почты России» корреспонденция обрабатывается техникой.
Новая система отправки ответов заявителям начала полноценно работать с апреля 2021 года. Департамент городского имущества уже направил порядка 15 тысяч таких документов онлайн для печати в подразделениях «Почты России» и почти 150 единиц – сразу в личные кабинеты на портале Госуслуг.
Чтобы получать документы в полностью цифровом виде, достаточно подключить сервис «Электронные заказные письма» в специальном разделе сайта «Почты России» https://zakaznoe.pochta.ru/. Здесь происходит интеграция с личным кабинетом на портале Государственных услуг РФ (https://www.gosuslugi.ru/). Подключение к сервису бесплатно и не является обязательным – граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Электронный формат имеет существенные преимущества: отправления мгновенно поступают в личный кабинет, письма доставляются даже при смене места жительства, на электронную почту или телефон приходят моментальные уведомления.