Через Второе кольцо московского метро будут проезжать 550 млн. пассажиров в год
Второе кольцо Московского метро (Третий пересадочный контур) будет рассчитано на 550 млн. пассажиров. Чтобы обеспечить комфортную пересадку из метро на железнодорожный и наземный транспорт, на новом кольце будет сооружено 26 ТПУ.
Третий пересадочный контур является одним из наиболее амбициозных проектов в области формирования инфраструктуры, осуществляемых Московским правительством. Общая длина нового кольца метро составит 61 км, на нём будет размещено 28 станций. Третий пересадочный контур будет иметь 17 пересечений с радиальными ветками метро, 7 пересечений с радиальными железнодорожными линиями, 2 пересечения с Малым кольцом железной дороги. ТПУ будут созданы на всех пересадочных станциях. Обслуживать линию будут два новых электродепо.
Второе кольцо метро должно разгрузить радиальные ветки метро, а также скорректировать поток пассажиров, чтобы он шёл в объезд центра города. Благодаря этому будет значительно сокращено время в пути для тех пассажиров, которые следуют на значительные расстояния, направляясь из одной части Москвы в другую. К тому же, им больше не придётся совершать пересадки на центральных станциях, страдающих от постоянной перегрузки.
25 ноября 2014 г. президиумом Правительства Москвы был установлен порядок ввода участков Третьего пересадочного контура. В 2016 г. должен быть запущен первый участок с шестью новыми станциями – хорда от станции метро «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка». В 2018 г. будет введён западный участок, который, помимо прочего, будет обслуживать парламентский центр в Мневниках. Затем в 2019 г. будет введён южный участок. В 2020 г. кольцо замкнётся.