Назван бюджет покупки помещений под стрит-ритейл в Москве
Активность покупателей на рынке коммерческой недвижимости Москвы с начала года значительно увеличилась, сообщает агентство премиальной недвижимости Point Estate.
Покупательский спрос на торговую недвижимость формата «стрит-ритейл» в Москве за неполные шесть месяцев вырос в среднем на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены — на 10−25% в зависимости от локации, а также того, первичный это рынок или вторичный.
По данным аналитиков Point Estate, наибольшим спросом пользуются помещения площадью от 100 кв. м в бюджете 30−50 млн рублей, хотя ликвидных предложений в этой ценовой категории мало. Крупных продаж на уровне 100−200 млн рублей также немного — около 5% от общего объема сделок.
Большинство клиентов покупают лоты от застройщика для дальнейшей сдачи в аренду. Доля покупателей, приобретающих недвижимость для собственного бизнеса, очень мала — в пределах 5%. При этом средняя окупаемость помещений в столице за последние годы выросла с 7−8 до 10−12 лет.
«Сегодня купить помещение площадью 150 кв. м и выше в густонаселенном районе или в Новой Москве выгоднее, чем 25 кв. м в центре Москвы у метро по цене 1−1,5 млн рублей за «квадрат». Вакантность в основных торговых коридорах столицы остается высокой, поэтому реализовать недвижимость в центральных локациях будет намного сложнее», — отметила директор департамента инвестиционных сделок Point Estate Евгения Мельникова.
По прогнозам аналитиков, летом активность покупателей продолжит расти, не исключено, что она будет выше, чем в 2019−2020 годах. Поскольку международные границы остаются закрытыми, многие москвичи будут вынуждены провести летние месяцы в городе, что будет способствовать увеличению пешеходного трафика в Москве.