Группа «Эталон» получила разрешение на строительство 1 очереди проекта «ЗИЛ-Юг»
Группа «Эталон», одна из крупнейших и старейших компаний в сфере девелопмента и строительства на российском рынке, объявляет о получении разрешения на строительство первой очереди масштабного проекта комплексного освоения территории, расположенного в южной части бывшей территории завода «ЗиЛ» в Москве.
Планируемая продаваемая площадь первой очереди, включающей 6 корпусов и паркинг, составит 57,6 тыс. кв. м, в том числе 48,4 тыс. кв. м жилья и коммерческой инфраструктуры. При этом в рамках всего проекта «ЗИЛ-Юг» на участке в 109 га будет возведено 1,4 млн кв. м, из них около 955 тыс. кв. м придется на жилье и встроенные коммерческие помещения. Согласно оценке Colliers International, рыночная стоимость проекта равна 64,1 млрд рублей, а доходы Компании от продажи недвижимости в комплексе составят 360,2 млрд рублей.
Особенностью проекта станет сочетание разных типологий застройки и форматов жилья. Кварталы от набережной до делового кластера представлены зданиями с постепенным повышением этажности – таунхаусами, урбан-виллами, домами с террасами, высотными зданиями с пентхаусами. Благодаря переменной высотности застройки из большинства квартир откроются отличные виды на город, набережную или парк.
Использование международного опыта позволило Группе «Эталон» совместно с ведущей голландской компанией в области архитектурного проектирования и городского планирования KCAP и командой Citymakers разработать для проекта «ЗИЛ-Юг» современную концепцию комфортного пространства для жизни, работы и отдыха. Застройка территории и функциональное использование зданий тщательно продуманы с учетом схемы передвижения по району, транспортной и пешеходной инфраструктуры. В рамках проекта появятся пешеходные улицы, включая главный пешеходный бульвар, который соединит станцию «ЗиЛ» МЦК и территорию «ЗИЛ-Восток» с прибрежной зоной отдыха и набережной Марка Шагала общей протяженностью около 10 км. Ключевыми общественными пространствами территории станут главная площадь и Центральный парк. Вдоль бульвара и дополняющих его городских площадей разместится основная социальная инфраструктура нового района. Разнообразные коммерческие и деловые помещения, включая кафе, магазины, коворкинги запроектированы на нижних этажах зданий. Вся необходимая коммерческая, деловая и досуговая инфраструктура будет в 15-минутной пешей доступности из любой точки проекта.
Благодаря детально проработанной концепции и удобному расположению вблизи ТТК и Проспекта Андропова после завершения работ по редевелопменту район «ЗИЛ-Юг» станет новым общегородским местом притяжения.
Комментируя получение разрешения на строительство первой очереди «ЗИЛ-Юг», Президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина отметил:
«Квартал «ЗИЛ-Юг» – знаковый проект для Группы «Эталон». Опираясь на собственную экспертизу в области редевелопмента промышленных территорий и используя мировой опыт, мы создали новый для рынка продукт, который останется актуальным на протяжении десятилетий.
На примере расположенного рядом комплекса Nagatino i-Land мы видим, что жилье в данной локации востребовано покупателями: в первой очереди проекта Nagatino i-Land, которая еще не введена в эксплуатацию, мы уже реализовали более 75% площадей. С учетом выдающихся характеристик «ЗИЛ-Юг» и популярности района мы уверены в ещё большем коммерческом успехе нового проекта».
Вице-президент Группы «Эталон» по региону Москва Максим Берлович отметил:
«Развитие бывшей территории «ЗиЛ» – один из крупнейших проектов редевелопмента в мире. Перед нами стояла задача бережного подхода к территориальному развитию южной части этой территории. Чтобы создать новый район по принципу «город в городе», совместно с коллегами из компании «Ситимейкерс» мы запустили публичную платформу и благодаря принципу «соучаствующего проектирования», при поддержке огромного количества экспертов, жителей Даниловского района и членов Архитектурного совета города Москвы, в течение года разработали мастерплан и подготовили все исходно-разрешительные документы, адаптировав утвержденный проект планировки территории к современным требованиям: разделили понятие дорога и улица, сделали участки застройки проницаемыми, предусмотрели разнообразие форматов общественных зон и городских пространств, уделили особое внимание эко-реабилитации территории и развитию концепции мультимодальности.
С уверенностью могу сказать, что проект соответствует не только всем требованиям комфортного города, но и отражает концепцию 15-минутного города, готового реагировать на различные жизненные сценарии и успешно взаимодействовать с любыми возрастными группами. Нам очень важно было, чтобы закладываемые идеи и решения создавали мотивацию у будущих жителей проводить максимальное время в районе, вести активный образ жизни и сохранять здоровье».