Покупатели из регионов предпочитают готовые дома, а москвичи – котлованы
Как показывают данные аналитиков ФСК «Лидер», доля москвичей, покупающих квартиры в UP-кварталах в начале строительства, равна 73%.
Однако спрос среди региональных покупателей увеличивается с повышением стадии строительной готовности проекта. Причина достаточно проста и напрямую зависит от цели приобретения недвижимости.
Но спрос со стороны региональных покупателей растёт вместе с повышением стадии готовности проекта. Причина тому очень проста и зависит от целей покупки недвижимости. Как отмечает Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер», если покупка совершается для вложения активов, то на первом месте стоит инвестиционная привлекательность проекта. Такие сделки совершаются на стартовых этапах, когда цены в проекте ещё стоят на стартовом уровне. На этом этапе покупатели – в основном жители Москвы зрелого возраста (35 лет и старше) с высоким уровнем жизни. Ещё одно основание для ранней покупки – это случай, когда жильё уже не первое, и не наблюдается острой необходимости въехать в него как можно быстрее.
Как и предполагала изначальная концепция UP-квартала, основной спрос в нём формируют москвичи (свыше 60% от общего числа сделок с момента начала реализации проекта), однако пик активности жителей столицы попал на первые месяцы продаж – свыше 70% от всего объёма сделок. Далее динамика спроса со стороны москвичей отрицательная. В это же время возрастает доля сделок, зарегистрированных с покупателями из регионов России. Процент подобных сделок в UP-квартале «Новое Тушино» за 11-месячный срок вырос почти на 10%, а покупатели, живущие в Подмосковье, демонстрируют стабильный показатель в размере 14% от всего числа сделок.