Коттеджи Ленобласти выигрывают конкуренцию за региональных клиентов у московских аналогов
В октябре-ноябре городом-лидером по количеству запросов на покупку коттеджей в Ленинградской области стала Москва. Доля запросов из столицы составила 17,6%. Вторую строчку заняли клиенты из Костомукши – 11%. Замыкают тройку Сыктывкар и Томск. Доля спроса на коттеджи в Ленобласти со стороны клиентов из этих городов составляет 8,8%.
Также в ТОП-10 городов, жители которых наиболее активно интересовались домами в 47-м регионе, вошли Ханты-Мансийск (4,4%), Красногорск (4,4%), Краснодар (3,3%), Якутск (3,3%), Череповец (3,3%), Балтийск (3,3%), Светогорск (3,3%).
Эксперт загородного рынка и генеральный директор DSK group company Дмитрий Степанов рассказал о том, какие дома интересуют региональных покупателей.
Дмитрий Степанов, генеральный директор DSK group company:
– Бюджеты у региональных клиентов очень разные. Зависит от менталитета региона и тех материалов, которые распространены в регионе проживания заказчика. Например, люди с юга любят строить дома из кирпича и газобетона, а приезжие из северных регионов часто строят деревянные дома из обычного бруса или бревна.
Люди из нефтяных регионов, как правило, тратят более 5 млн рублей на строительство дома. Также среди них часто встречаются клиенты, которые готовы потратить на возведение объекта 10-15 млн рублей. Часто к собственным накоплениям люди прибавляют заемные деньги и те, что пришли от продажи недвижимости в домашнем регионе.
Замечу, что цены на строительство в регионах существенно ниже. Это вызывает определенные сложности у клиентов.
В этом году мы заметили увеличение количества клиентов из северных и южных регионов. По нашему мнению, это связано с тем, что столичный регион отталкивает регионалов своей густонаселенностью и высокой стоимостью строительства. В какой-то степени Петербург и Ленинградская область стала более выгодной альтернативой столицы со всеми возможностями мегаполиса.
В большинстве случаев региональные клиенты приезжают «строиться» в Петербург и область без заранее выбранного места – выбор происходит уже на месте. Этот выбор дается покупателям сложно. Например, недавно клиенты из Мурманска 2 недели потратили только на выбор места, где бы они хотели построить дом для жизни. При этом у нас бывали случаи когда люди тратили на выбор места и компании, которая будет выполнять строительство их дома, 3 года. Средний же срок составляет около года. Как правило, для поиска объекта берут отпуск.
Замечу, что средняя площадь приобретаемых регионалами домов больше по сравнению с объектами, приобретаемыми жителями Петербурга. Правда здесь стоит уточнить, что большая площадь сохраняется до того момента как обсуждение доходит до бюджета строительства.