Освоение территории: как культура города берет
Культура превращается из дотационного «обременения» в средство привлечения новых ресурсов для обновления и развития городских районов. О том, как преображают город творческие индустрии, говорилось на дискуссии «Культура и местность: развитие территории через культурную активность и инфраструктуру», прошедшей в зале «Город» в рамках форума «Культура: взгляд в будущее».
Участниками мероприятия стали арт-директор PERMM Наиля Аллахвердиева, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, заместитель директора по развитию ГМИИ им. А. С. Пушкина Анна Трапкова, заведующий отделением культурологии Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Виталий Куренной, креативный директор ОАО «Сити» Антон Гречко, руководитель проектной группы «АртКвартал» Ирина Лукьянчикова.
Разговор шёл не о прошлом и не о настоящем объектов: эксперты устремились в будущее, строя планы по развитию культурной жизни города. Так, прозвучало предложение Антона Гречко, креативного директора «ОАО «Сити», об объединении всех зданий комплекса и насыщении их жизнью. Всё здесь должно работать для того, чтобы люди не спешили уезжать из места работы: еда, мебель, уличные фестивали.
Также Гречко выразил надежду на решение проблем с транспортом: необходимо создать велосипедные и пешеходные маршруты, благоустроить набережные и общественные зоны. Также он считает, что необходимо освоить пространство между башнями. Девиз будущих изменений дизайнер озвучил как «Сбалансирован, обновлён, открыт, оживлён».
Как рассказала Алина Сапрыкина, Музей Москвы сейчас разрабатывает экспозицию по истории столицы, которая будет носить постоянный характер. По её замечанию, роль музея изменяется – он приобретает всё большую ориентированность на потребителей. Она резюмировала, что музей стремится создать более широкий охват, рассматривая Москву как соединение четырёх составляющих: жителей, инфраструктуры, истории и атмосферы.
Анна Трапкова рассказала присутствующим о радужных планах по созданию «Музейного городка». В текущий период Музей им. А.С. Пушкина занимает территорию в размере 6 га, в его состав входит 27 зданий. Комплекс музея пропускает около 3 млн. человек в год. По её словам. Хотя музей и является общественным пространством, в то же время он остаётся храмом искусства и отличается некоторой консервативностью, что, по замечанию спикера, ясно даже по его логотипу. Тем не менее, эксперт подчеркнула, что руководство музея голосует за открытость проекта и за сотрудничество. Развитие музея, конечно же, не обходится без определённых сложностей, так как он является охраняемым объектом, все работы в нём строго регламентированы, а строительство новых зданий на принадлежащей ему территории находится под запретом.