Снос дома в поселке Октябрьский подтвержден Мособлсудом
В конце августа этого года, Мособлсуд отклонил жалобу дольщиков многоквартирного дома в поселке Октябрьский Люберецкого района, на решение о сносе здания.
Жилой дом возводился на частном секторе, где запрещено строительство многоэтажных зданий. Протест выразили соседи данной застройки. Еще в конце прошлого года, когда стартовали продажи квартир в многоэтажке, дом был признан самовольной постройкой и подлежал сносу. Именно это решение намерены были обжаловать дольщики, которые считают, что суд проигнорировал их права, не привлекая к рассмотрению данного иска.
По словам представителя дольщиков, истица (соседка незаконной стройки) не смогла представить объективных доказательств нарушений ее прав, однако, суд, особо не вникая во все тонкости строительства, решил удовлетворить иск. Кроме того, прямым нарушением является то, что суд не привлек к рассмотрению дела совладельцев спорного объекта.
Дмитрий Фирсов (представитель истца) подтвердил, что формальный повод для отмены решения имеется, но дом все равно будет снесен. В настоящее время земли как были отведены под индивидуальное жилищное строительство, так и остались. Представитель ответчика заявил, что здание принадлежит владельцу полностью. На сегодня в многоквартирной постройке имеется 32 доли, а некоторые успели зарегистрироваться в здании без крыши. Причиной для сноса является нарушение прав владельцев смежного участка, которое «де-факто несет строительство многоэтажного дома на землях ИСЖ», говорит адвокат.
Георгий Гаврилин (представитель администрации поселка Октябрьский) выступающий в качестве 3-го лица, считает, что кассационная жалоба должна быть удовлетворена, поскольку здесь нарушаются права дольщиков. Несмотря на это, иск был отклонен.
Жители поселка уже года два ведут борьбу не только с незаконным строительством данного дома, но также и с местными чиновниками. На ранней стадии строительства, жители подали жалобу, но в ответ услышали, что разрешение на строительство отсутствует, однако запретить стройку нельзя, поскольку в частном секторе допускается строительство здания до 3 этажей. Строительство было остановлено только тогда, когда в доме появилось 4 этажа и начались продажи. Вполне возможно, что вердикт по люберецкой многоэтажке может стать прецедентом в подобных спорах.