В земельно-имущественной сфере модернизированы для пользователей 12 госуслуг
Департамент городского имущества и Департамент информационных технологий завершили модернизацию основных государственных услуг в земельно-имущественной сфере для граждан и бизнеса. Теперь заключать с Правительством Москвы договоры и соглашения по аренде и покупке недвижимости можно в электронном виде на портале mos.ru. В этом случае визировать соответствующие документы обе стороны будут усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП). Возможность подписывать договоры в бумажном виде сохранилась практически по всем госуслугам.
«Модернизацию прошли 12 государственных услуг, которые оказывает Департамент городского имущества, шесть из них ориентированы на арендаторов и покупателей городской недвижимости. Удобную инфраструктуру создали для выкупа арендуемых у города нежилых помещений, а также для оформления прав собственности на землю под зданиями и сооружениями. Благодаря модернизации стало значительно проще вносить изменения в договоры аренды объектов недвижимости и земельных участков, заключать допсоглашения», – отмечает вице-мэр.
По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества Максима Гамана, подписывать соответствующие документы теперь можно не выходя из офиса и дома. «Для этого необходимо получить электронную подпись (ЭП) и создать на портале mos.ru личный кабинет. Выдавать заявителю готовые договоры и соглашения, завизированные усиленной ЭП, Департамент будет здесь же – в личном кабинете пользователя. После регистрации заявления его при необходимости можно будет отозвать прямо на сайте. Для этого создана специальная кнопка отзыва», – объясняет министр.
Модернизация государственных услуг существенно упрощает общение граждан и бизнеса с городом.
«Две трети услуг Департамента городского имущества уже доступны столичным предпринимателям онлайн на портале mos.ru. Например, они могут получить копии правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов, согласовать межевые планы границ участков, внести изменения в договоры аренды городского имущества и совершить другие операции, связанные с городской землей и недвижимостью. Всего на mos.ru представлено более ста электронных услуг для бизнеса, а также корпоративный кабинет юридического лица. Созданные Правительством Москвы ИТ-решения позволяют предпринимателям взаимодействовать с партнерами и городскими структурами в онлайн-формате, оптимизировать рабочие процессы и экономить время», – рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Модернизированные госуслуги Департамента городского имущества:
1. Внесение изменений в договор аренды, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке.
2. Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы.
3. Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве.
4. Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда.
5. Изменение разрешенного использования земельного участка.
6. Предварительное согласование предоставления земельного участка.
7. Предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам.
8. Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке.
9. Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование.
10. Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений.
11. Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
12. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права.