Дизайнерские тренды будущего в Russian Design District
В культурно-образовательном кластере Russian Design District открылась серия вебинаров от звездных архитекторов и партнеров проекта, которую проводит Ксения Юрьева, коммерческий директор Группы Родина. Ее первым гостем стал Владимир Пирожков – один из пяти лучших автомобильных дизайнеров планеты и директор уникального инжинирингового центра, созданного при поддержке Минпромторга и Минобранауки России. Именно он вошел в число авторов архитектурной концепции Russian Design District.
В портфолио Владимира – поистине легендарные проекты, такие как Citroen C6 1999 года, ставший официальным автомобилем президента Франции, концепт-дизайн нового КамАЗа, космического корабля «Орел» для РРК «Энергия», который полетит в космос в 2023 году, факела олимпийского огня в Сочи.
Главной темой вебинара «Дизайнер – профессия будущего и одна из самых защищенных во время пандемии» стал технологический прорыв, который преобразит реальность в ближайшие десятилетия. Среди ключевых трендов Владимир Пирожков назвал виртуальную реальность, безопасность и индивидуализм, модернизацию генома человека, создание людей, устойчивых к вирусам и боевым отравляющим веществам, нейро-маркетинг и кибер-ритейл, распространение квантовых компьютеров и телефонов, развитие автономного транспорта вертикального взлета и посадки, цифровизацию городов и целых стран, создание биоизделий и новых форм жизни, трансгуманизм. В развитие глобальных трендов огромный вклад вносят дизайнеры, и в будущем эта специальность будет охватывать все новые грани реальности. Среди перспективных профессий – дизайнер имплантантов, виртуальных миров, дополненной реальности, архитектор генома и т. д.
А творцами нового мира станет подрастающее поколение – сегодняшние дети, которые достигнут зрелости к середине XXI века. Владимир Пирожков обозначил несколько ключевых моментов в развитии «человека будущего». По его мнению, преобразить реальность и совершить технологический прорыв смогут креативные и мотивированные мечтатели.
«Лучшая инвестиция – это вложения в эмоциональный капитал ребенка, – говорит Владимир Пирожков. – Именно этот ресурс станет «валютой будущего». Чем интерактивнее, интереснее и креативнее будет ваш ребенок для окружающих, чем больше шансов у него найти свое место в мире. Крайне важно и самообразование – сегодня это самый ценный навык. «Профессию будущего» нельзя будет получить ни в одном вузе, поскольку таких образовательных программ и преподавателей еще не существует. Поэтому уже на ранних этапах взросления важно заложить тягу к познанию, open mind – открытость новому, креативность, упертость и целеустремленность».
«Концепция культурно-образовательного кластера Russian Design District ориентирована именно на комплексное развитие ребенка, – развивает тему Ксения Юрьева. – На одной территории сосредоточены все ресурсы для того, чтобы заложить фундамент личности, воспитать успешного и конкурентоспособного человека. Мощная образовательная платформа позволит ребенку получить специализированные знания и заряд мотивации для дальнейшего развития. Спортивная инфраструктура, работающая под руководством звезд спорта, раскроет другие грани личности маленьких жителей RDD. Дополнит системный подход к развитию ребенка креативная составляющая: выставки под открытым небом, уличные инсталляции, перформансы. Таким образом, жители кластера смогут обеспечить своему ребенку всестороннее развитие – интеллектуальное, физическое и эмоциональное, дать легкий старт для счастливой и полноценной жизни».
В рамках вебинара особое внимание было уделено архитектурной концепции кластера. Владимир Пирожков привнес в Russian Design District уникальный опыт и личную философию, выступив в качестве соавтора проекта. Одна из девяти уникальных жилых башен, носящая его имя, воплощает в себе видение мира и представления об архитектуре прославленного дизайнера. Творческими доминантами корпуса стали экологичность и технологичность.
«Для поколения X экология ассоциировалась скорее с лозунгами и растяжками, в то время как для поколения Y и Z – это животрепещущий и актуальный вопрос, – отмечает Владимир Пирожков. – Загазованность воздуха, многочисленные источники загрязнения в мегаполисах меняют приоритеты людей. Все большим спросом пользуются загородные районы, где можно соприкоснуться с природой. Современный человек тяготеет к естественной среде, к которой он близок изначально по своему происхождению. Поэтому отчасти при создании проекта мы опирались на базовые инстинкты, присущие людям от рождения. Комфортному проживанию обязательно сопутствует ощущение защищенности и безопасности. Это касается целого комплекса факторов: окружения дома, отделочных материалов, чистоты воздуха, цветов, тактильных ощущений и т. д. – все они будут учтены в проекте».
В уникальной концепции башни сочетается то, что на первый взгляд кажется несовместимым. Премиальное ощущение единения с природой пересекается с передовыми технологиями, которые деликатно соприкасаются с натуральными материалами. При отделке будут использоваться естественные пастельные цвета, такие как «седой дуб», и технологические элементы, например, тертый алюминий и заржавленная сталь. Работа над сочетанием поверхностей, тактильных ощущений, цветов и материалов в определенных пропорциях вдохновлена опытом сотрудничества с японскими автомобильными компаниями.
«При разработке дизайна автомобиля крайне важно, чтобы человек чувствовал себя безопасно и комфортно в потоке движения, – отмечает Владимир Пирожков. – Поэтому в салоне не должно быть каких-либо раздражителей. Аналогичная ситуация – и с местом проживания. Возвращаясь домой из офиса, человек хочет попасть в тихую и комфортную среду, где будет чувствовать себя «в крепости». Мы стремимся воспроизвести ощущение комфорта и безопасности на разных уровнях восприятия. Это чистый воздух, качественное освещение, натуральные гипоаллергенные материалы, расслабляющая музыка в просторном лобби и т. д.».
Другой особенностью башни станет использование отраженного света, наиболее комфортного для человеческого глаза, и сглаженные углы, которые радикально преобразят пространство и позволят избежать травмоопасных зон.
«Для дизайнера необходимы широкий кругозор и критическое мышление, чтобы не останавливаться на достигнутом и превосходить самого себя в каждом последующем проекте, – резюмирует Владимир Пирожков. – Следует считать, что самая красивая, совершенная вещь – впереди, но при этом делать свою работу, словно в последний раз. Тогда каждый проект можно будет с гордостью добавить в свое портфолио».