Загородная недвижимость класса «элит»: предпочтения клиентов сильно изменились
Эксперты по недвижимости в настоящее время выражают единогласное мнение: вкусы покупателей, приобретающих загородную недвижимость, очень сильно изменились за последние 10-15 лет. В конце ХХ-начале XXI вв. в моде были показная роскошь и нарочитая пышность, теперь же на первом плане – уют и комфорт, благородная скромность и простота.
Современное жильё в Московской области, относящееся к элитному классу, совсем не походит на то, которое в начале 90-х гг. дало толчок к развитию рынка загородной недвижимости в «высоких» сегментах. В то время во главе модных тенденций были здания с огромной площадью (от тысячи квадратных метров), с пышным дизайном, напоминающим о царских дворцах. Концепция домов основывалась не на практичности и комфорте, а на желании самоутвердиться.
Сейчас ситуация кардинально изменилась. Наиболее популярными являются относительно небольшие дома – до 500-600 кв. м. Покупатели уделяют повышенное внимание таким факторам, как хорошая инфраструктура, наличие всех нужных коммуникаций, транспортная доступность. Больше внимания уделяется комфорту и эстетике дома. Большим успехом пользуются коттеджные посёлки, где сделан упор на экологичность, приветствуются ландшафтный дизайн в русле современных тенденций и большое количество открытого пространства.
Эксперты констатируют, что современное загородное жильё будет всё больше переходить в эко-формат.