75% таунхаусов не обладают оригинальной концепцией
По данным аналитиков, только 25% таунхаусов выражают в названии, фирменном стиле и архитектуре оригинальность концепции, в остальных случаях они строятся в рамках стандартной застройки.
Как отмечают специалисты компании Инком, наибольшее количество концептуальных поселков приходится на таунхаусы элитного сегмента (премиум и делюкс), на бизнес и эконом-класс приходится 21 и 17% соответственно.
Что касается коттеджей, то в связи с большим количеством предложения в данном сегменте, на оригинальность концепции может претендовать лишь 10% поселков эконом-класса, и почти половина бизнес-класса.
Эксперты считают, что концептуальность проекта напрямую зависит от уровня проекта и становится его конкурентным преимуществом. По словам Алексея Хижнякова, даже в сегменте эконом-класса недостаточно использовать лишь политику скидок. Для постоянного проживания, граждане предпочитают выбирать коттедж или таунхаус, который по комфорту не уступает городскому жилью, и поэтому их не интересуют дешевые маленькие домики без инфраструктуры и благоустройства.
В обустроенных поселках, 90% покупателей намерены улучшить свои жилищные условия и только 10% приобретают такие дома в инвестиционных целях.
Согласно анализу специалистов, разница в стоимости между стандартными и концептуальными поселками, составляет от 20 до 60%. Такая разница обусловлена излишними расходами девелопера на разработку индивидуального проекта. Кроме того, стоимость объекта зависит и от отделки, качества стройматериалов и т.д. Также, оформление поселка требует затрат – въездные зоны, общественные зоны и т.д. Однако, покупатели готовы на платить. Архитектура, являющаяся аналогом европейского пригорода, является определяющим фактором для людей, имеющих возможность осуществить высокобюджетную покупку.