Кто он, типичный посетитель выставки?
ГК «Миг-Недвижимость» по итогам работы стенда на выставке «Недвижимость от лидеров», прошедшей 25-28 сентября в ЦДХ, составила портрет типичного посетителя. Статистика говорит, что он стал моложе и осторожнее в отношении ипотеки, отмечают аналитики компании.
Большая часть посетителей, как обычно, пришла на третий день выставки, 27 сентября. Дата выпала на субботу – самый подходящий день для того, чтобы прийти в ЦДХ всей семьёй для решения квартирного вопроса.
Возраст потенциальных покупателей снизился: сентябрьскую выставку в 2013 г. посещал, в основном, контингент в возрасте 30-40 лет, а в этом году – 20-30 лет (доля посетителей этого возраста составила 38%).
Большинство посетителей были москвичами (78,1%). Из Московской области приехали 16%, а доля посетителей из регионов равнялась всего 4,6%.
65% гостей выставки желали купить недвижимость для проживания, 14% стремились приобрести жильё как инвестиционный актив. Практически одинаково (примерно по 7%) были распределены предпочтения по приобретению жилья для детей, для родителей, в качестве второй жилплощади.
Наибольший спрос имели однокомнатные квартиры (45,2%). За ними шли двухкомнатные (33,2%).
Свыше 50,3% гостей и потенциальных покупателей при приобретении квартиры готовы потратить не больше 4 млн. руб. 27,5% от этого количества рассчитывают на покупку стоимостью 2,5-3 млн. руб., 22,8% - 3,5-4 млн. руб.
Желающих взять ипотеку стало на 4% меньше, чем в минувшем году: 43,4%. Больше стало посетителей, готовых внести 100%-ную оплату: 26,6%. Показатели рассчитывающих на рассрочку (20,6%) и на продажу старого жилья (9,4%) остались на прошлогоднем уровне.
Елена Чегодаева, маркетолог-аналитик ГК «МИГ-Недвижимость», заметила, что в массе посетителей очень чётко отслеживается поведение инвесторов. Примерно 14% из посетителей стенда оказались готовыми инвестировать в новую строящуюся недвижимость.
По словам Елены Чегодаевой, главным является местоположение проекта. Наиболее интересными традиционно остаются объекты, находящиеся на расстоянии до 5-7 км от МКАД: Реутов, Королёв, Химки, Красногорский район, Балашиха. Их отличают высокая транспортная доступность, развитость внешней инфраструктуры, значительный темп роста средней стоимости квадратного метра (примерно 4,5%), и при этом – высокая планка входа в проект (2,3-3 млн. руб.) Так, в приобретение квартиры в ЖК «Отрада» в Красногорском районе готовы вложить инвестиции 13,8% гостей стенда, инвестиционная сумма – 1,5-5 млн. руб.
Также маркетолог-аналитик отметила Новую Москву: п. Десеневское, п. Марьино, г. Щербинка и ещё несколько населённых пунктов в пределах 6-25 км от МКАД. Темп роста в среднем за месяц здесь ниже – 3,2%, однако минимальный порог входа тоже ниже – 2,3 млн. руб. 26,5% опрошенных изъявили готовность инвестировать в жилой комплекс «Прима Парк» в Щербинке суммы размером 2,5-3 млн. руб.
Города, расположенные на расстоянии до 20 км от МКАД (Щёлково, Подольск, Домодедово, Лобня) – новая локация на старте развития. Здесь порог входа в проекты начинается от 1,8 млн. руб. – это относительно небольшая сумма. Темп роста стоимости 1 кв. м. по среднемесячному показателю невелик – 1,5%, однако улучшение транспортного сообщения, большое число свободных площадок и перспективы роста стоимости квадратного метра дают объектам этой локации хорошие перспективы.