Дольщики ЖК «Кутузовская миля» могут лишиться своих квартир
На сегодня Минрегион разрабатывает жесткие нормы, по которым статус обманутых дольщиков получат лишь те, кто заключил договор долевого участия (ДДУ). Таким образом, дольщики, заключившие договора по другим схемам, лишатся помощи государства.
Напомним, что от деятельности Сергея Полонского (основатель Mirax Group) пострадало 110 граждан, заключившие ДДУ по строительству ЖК «Кутузовская миля». В настоящий момент некоторые дольщики проекта получили квартиры, а остальные ждут разрешительной документации на свои корпуса. Однако, в феврале текущего года, ООО «Аванта» (дочерняя структура компании Поток) подала иск к ЗАО ФЦСР, выступающему в качестве застройщика данного комплекса, с требованием вернуть 2,5 млрд. рублей. Если арбитражный суд удовлетворит требования истца, то дольщики могут лишиться своих долгожданных квартир, волнуется Наталья Александрова (представитель инициативной группы дольщиков).
По словам Александровой, власти не торопятся выдавать разрешительную документацию, при этом они заключили допсоглашение к инвестконтракту о мерах социальной поддержки дольщиков «Кутузовской мили». Опасения дольщиков понятны, ведь здесь они платили по 120-200 тысяч рублей за квадрат, а власти могут им предоставить квартиры на Люберецких полях аэрации.
При этом, Константин Тимофеев (глава Москомстройинвеста) отмечает, что в принципе, дольщиков «Кутузовской мили» отнести к пострадавшим нельзя. По его словам, сейчас власти оперируют двумя понятиями «проблемный объект» и «объект долгостроя». В первом случае застройщик отказывается от выполнения своих обязательств или становится банкротом, во втором – инвестор желает достроить дом, но по ряду причин не может этого сделать, в результате чего, дольщики долгостроя не относятся к обманутым соинвесторам.
Проблемы эти возникают в связи с отсутствием юридического понятия «обманутый дольщик». Минрегиону было поручено разработать стандарты для определения обманутых дольщиков, однако, пока их нет. Как поступят власти с обманутыми дольщиками, пока неизвестно, но они надеются, что им не придется снова митинговать.