Утверждены границы размещения 146 транспортно-пересадочных узлов
Как сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в своем интервью газете «Ведомости», на данный момент границы разработки проектов планировки определены по 146 транспортно-пересадочным узлам, по 61 утверждены границы размещения объектов, а по 17 – одобрены проекты планировки.
Заммэра также отметил, что механизмы финансирования строительства будут складываться по мере формирования технико-экономических показателей для каждого объекта.
По словам Марата Хуснуллина, до конца года предполагается сформировать предложения для инвесторов. Как отметил заместитель мэра, инвесторы, безусловно, проявляют интерес к созданию ТПУ.
Кроме того, как добавил М. Хуснуллин, территории вокруг МКЖД занимают свыше 10 тыс. га. Там располагается 31 пересадочный узел, при этом 11 из них дают возможность пересадки на метро, шесть – на радиальные направления железной дороги и четыре пересадки, совмещенные с метро и с железной дорогой.
Вице-мэр подчеркнул, что помимо формирования системы комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой и снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, ТПУ должны стать катализаторами развития прилегающих территорий. По его словам, предварительная проработка градостроительного потенциала территорий ТПУ показала, что там можно построить примерно 3 млн кв. м. недвижимости.
Марат Хуснуллин отметил, что ТПУ на МКЖД рассматриваются неотделимо от развития прилегающих территорий. В результате пересадочные узлы представляют собой некие центры общественно-деловой активности. Таким образом, решаются сразу две задачи: обеспечение эффективных транспортных связей с прилегающими территориями и формирование точек экономической активности.