Хинштейн против рекламы
Как стало известно, Александр Хинштейн (депутат Госдумы и член партии «Единая Россия») внес предложение о запрете рекламы девелоперских проектов, застройщики которых по закону еще не имеют права привлекать средства дольщиков. По мнению депутата, эти меры послужат дополнительной защитой покупателей от недобросовестных застройщиков. При этом, он отмечает, что ограничение рекламы на сегодня в соответствии с действующим законодательством не оберегает граждан от мошенников, так как сложно доказать, что реклама пропагандирует привлечение средств дольщиков, а не само строительство.
Согласно данной идее, предполагается запретить рекламу до полного завершения строительства дома, если продажи ведутся не по 214-ФЗ. Если же все идет согласно закону, то разрешить рекламу дома только после получения разрешения на строительство. В случае приостановки работ, рекламу также предполагается снять. При этом, не менее 15% рекламного места должно быть отведено для информации о застройщике, госрегистрации, сведений о получения разрешения на строительство и т.д.
Константин Гуричев (ведущий юрист практики недвижимости юридической фирмы Sameta) говорит, что запрет рекламы сильно ударит по застройщикам, реализующих квартиры по серых схемам и привлекающих средства дольщиков. Мария Литинецкая (гендиректор компании Метриум Групп) также уверена в эффективности данного предложения. При этом, она отмечает, что запрет рекламы в случае приостановки строительства может негативно сказаться на рынке, поскольку остановка строительных работ может произойти из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу для привлечения покупателей. Евгения Старкова (директор по маркетингу MR Group) отмечает, что при введении новшества часть игроков рынка перейдет на формат имиджевой рекламы и будет работать исключительно на бренд компании, а не на продажи в проектах. Поскольку информация, добавленная в рекламу будет визуально не читаема, то следовательно и привлекать особого внимания она не будет, говорит она.