Новостроек в Новой Москве все меньше, а цена метра все больше
Как поясняют в «БЕСТ-Новострой», повышение цен на присоединенных территориях обусловлено, в том числе, неуклонным сокращением объема предложения: только за февраль в результате завершения продаж в ряде корпусов в рамках реализуемых жилых комплексов и приостановки продаж в ЖК «Эдельвейс» объем экспозиции в Новой Москве (то есть, площадь предлагающихся к продаже квартир на первичном рынке) снизился на 9%. И наибольшее сокращение – на 13% – зафиксировано все в том же комфорт-классе, хотя в течение февраля на рынок было выведено 6 новых корпусов в составе уже реализуемых жилых комплексов.
Таким образом, по итогам февраля на первичном рынке Новой Москвы насчитывается 30 проектов на экспозиции (138 корпусов), в составе которых предлагается к продаже 7 792 квартиры общей площадью 443 тыс. кв. м. При этом почти в четверти корпусов к продаже предлагаются остатки – не более 10 квартир в корпусе.
Стабильный спрос на первичном рынке Москвы в компании связывают с высоким потенциалом локации, неуклонным развитием социальной, бытовой и культурной инфраструктуры, строительством дорог и метро (в 2018 на территории Новой Москвы открылось три станции метро, в текущем году будет запущено еще четыре).
Пока наиболее активно застраивается ближайший к МКАД Новомосковский округ, в котором самые доступные предложения представлены в пяти масштабных проектах от известных застройщиков.
В эту пятерку входят жилые комплексы «Баркли Медовая Долина» (где минимальная стоимость лота составляет 2,4 млн руб.), «Цветочные поляны» (где цены стартуют от 2,7 млн руб.), «Кленовые аллеи» (с минимальным бюджетом лота в 2,8 млн руб.), ЖК «Остафьево» (где стоимость квартир начинается от 3,06 млн руб.) и «Москвичка» (с минимальной ценой лота – 3,07 млн руб.).
Самая же доступная квартира на первичном рынке Новой Москвы предлагается в ЖК «Борисоглебское» (ТАО), где за 1,911 млн руб. можно приобрести 30-метровую однушку.
Что же касается покупательских предпочтений, то в Новой Москве наиболее востребованы 1- и 2-комнатные квартиры, причем спрос между ними распределяется почти в равных долях – 39 и 37% соответственно. Также почти в одинаковых пропорциях делят между собой покупательский спрос трехкомнатные квартиры, на которые приходится 13% сделок, и студии, которые занимают 10% в общем объеме покупок.