Новый Генплан будет разработан с учетом транспортных особенностей Москвы и Подмосковья
В новом Генеральном плане развития Москвы будут учтены особенности транспортного развития как столицы, так и Московской области. Об этом сообщила и. о. руководителя Института Генплана Москвы Карима Нигматулина. По ее словам, генплан будет предусматривать возможности размещения перехватывающих парковок в транспортно-пересадочных узлах на периферии. Как пояснила К. Нигматулина, в настоящий момент очевидно, в каком направлении должно двигаться развитие Москвы и области. Уже в 2013 году была проделана большая работа, которая увязывала различные мероприятия на территории всего Московского региона. К. Нигматулина также отметила, что в Подмосковье автомобилизация растет еще быстрее, чем в Москве. Там система общественного транспорта развита слабее, поэтому пользоваться автомобилем намного удобнее.
Стоит напомнить, что в 2010 году был принят Генеральный план развития Москвы, согласно которому Москва должна была до 2025 года построить 240 млн кв. метров недвижимости в дополнение к имеющимся 400 млн кв. м. Однако в настоящее время этот Генплан утратил свою актуальность и подлежит пересмотру. В первую очередь это связано с увеличением территории Москвы почти в 2,5 раза. Кроме того, изменилась градостроительная политика, которая предполагает стабилизацию застройки в историческом центре города, увеличение строительных объемов в сфере дорожно-транспортной инфраструктуры, а также создание новых центров деловой активности на периферийных городских территориях. Корректировка Генплана будет производиться на основе предложений участников международного конкурса на разработку концепции развития Московской агломерации. Учитывая материалы, представленные конкурсантами, Москомархитектура разработала техническое задание, на основе которого будет корректироваться Генеральный план Москвы.