Как поощрять персонал девелоперской компании: пять новых методов
28.02.2019
Девелоперская компания Level Group внедряет новую систему мотивации персонала. В её основе – сочетание практик крупных IT-компаний и ведущих международных розничных сетей. Успешные сотрудники могут уйти на проектные каникулы, поучаствовать в длительном обучении, перейти на гибкий график и получить реальную помощь в решении жилищного вопроса.
Строительная отрасль консервативна только на первый взгляд: в последние годы она быстро развивается, особенно в Москве. Здесь работает свыше 140 девелоперских компаний. По данным Мосгорстата, порядка 16% экономически активного населения столицы занято в строительстве или связано с операциями с недвижимостью. Однако пополнение штата и удержание ценных сотрудников становится все более сложными задачами для девелоперов.
Какие сотрудники нужны современному девелоперу
Технологии в строительстве развиваются очень быстро: информационное моделирование, 3D-печать полноценных домов, саморемонтирующиеся материалы – всё это приходит в практику прогрессивных компаний. Соответственно, нужны и специалисты, готовые внедрять и использовать новые технологии.
Современная девелоперская компания решает намного более широкий круг задач, чем, скажем, строительный подрядчик. Ей требуются люди, которые обладают глубокой экспертизой в своей области, но в то же время хорошо понимают особенности инвестиций, продаж, строительства, взаимодействия с государством. Особенно нужны такие сотрудники в небольших и быстрорастущих компаниях. Чтобы грамотно освоить технологию, один и тот же человек часто должен быть готов к решению технических, экономических и даже маркетинговых задач.
Наконец, для эффективного ответа на сложные вызовы всегда требуется творческий настрой. В приоритетах специалиста должно быть профессиональное развитие, а не только личный комфорт.
Как обычно мотивируют работников, и почему это не работает
Один из основных инструментов привлечения и удержания сотрудников сегодня – это правильная система поощрения. Какие основные ошибки чаще всего совершают компании в области мотивации персонала, включая российский девелопмент?
«Во-первых, руководители и HR-специалисты девелоперских компаний часто убеждены в том, что конкурентное вознаграждение – ключевой фактор мотивации и удержания работника, – говорит Анна Вайнер, HR-директор Level Group. – Однако согласно исследованию PayScale 2018 года, порядка 64% сотрудников, получающих зарплату на уровне рынка, считают, что им недоплачивают. При этом только 21% работников убеждены в том, что их труд справедливо оплачен. Во-вторых, руководство компаний не всегда реагирует на потребности персонала. По данным уже упомянутого исследования, только 26% организаций после проведения исследований удовлетворенности и вовлеченности персонала изменяли систему мотивации. В-третьих, многие работодатели не готовы внедрять льготы, действительно ожидаемые сотрудниками. К примеру, по данным международного исследования Deloitte, 86% сотрудников ценят гибкий график, но только 50% работодателей его предлагают. Подобная ситуация наблюдается и с удаленной работой, которую ценят 72% специалистов, но предлагается она лишь третью работодателей».
Как мотивируют работников в Level Group
Компания проанализировала потребности своих сотрудников, а также результаты международных исследований в области мотивации персонала, и внедрила следующие практики.
Творческие каникулы (саббатикал)
У англоязычного понятия sabbatical нет точного русского определения. Речь идет о длительном отпуске за свой счет (как правило, от 1 месяца до 1 года) с сохранением места работы. Эта практика используется во многих странах, когда люди могут путешествовать, уделить время семье, написать книгу или отдохнуть. В России это довольно редкая льгота, и во многих компаниях к ней относятся с недоверием. В результате сотрудники чаще всего либо выгорают, либо покидают компанию в ситуации, когда им требуется продолжительное время вне работы.
В Level Group после завершения проекта в случае успешного результата сотрудник или целая команда могут получить отпуск протяженностью около двух месяцев. При этом позиция сохраняется за сотрудником на весь этот срок, по окончании которого он может вернуться к работе или новому проекту с новыми силами и свежим взглядом на задачи.
Предварительное предложение
Одним из эффективных методов привлечения ценных экспертов может стать предварительное предложение. Компания предлагает человеку работу задолго до того, как возникнет фактическая потребность в специалисте. Этот метод хорошо подходит девелоперской отрасли, для которой характерно долгосрочное планирование. Зная сейчас, что компании через полгода или год понадобятся определенные специалисты, можно привлечь конкретных экспертов, которые сейчас не находятся в поиске работы. Таким образом формируется эффективная команда менеджеров по продажам в будущих проектах новостроек, а также привлекаются специалисты технической направленности.
Годовая программа обучения
В компании создаются масштабные годовые программы обучения. Они рассчитаны как на всех сотрудников, так и на профильных специалистов. В частности, персонал может пройти «Школу девелопера» или выбрать курс по BIM-проектированию. От обучения одинаково выигрывают как работник, так и девелопер. С одной стороны, у сотрудников повышается квалификация и усиливается лояльность к работодателю. С другой, девелопер развивает компетенции, которые позволяют лучше решать новые и более сложные задачи.
Помощь в покупке квартиры
Девелоперская компания способна принять участие в решении одной из самых острых, и одинаково актуальной для большинства сотрудников проблемы – жилищной. Сейчас в Level Group прорабатывается возможность запуска программы корпоративной помощи при покупке жилья для ключевых сотрудников. Помощь может выражаться как в льготной рассрочке, так и в софинансировании ипотеки.
Гибкий график работы
В Level Group одна из ключевых ценностей – ориентация на результат. Для этого компания учитывает, в какой промежуток времени сотрудник наиболее эффективен и может принести наибольшую пользу в комфортные для себя часы. Подобная практика применяется в ряде подразделений.
«Плюсы разработанной нами модели поощрения заключаются в том, что они одинаково применимы к сотрудникам разного профиля в девелоперской компании, – резюмирует Анна Вайнер. – Предварительные предложения помогут заполучить в штат как опытного «продажника», так и высококлассного проектного менеджера. Годовая программа обучения создает среду для развития сотрудников из разных подразделений. В таком ключе мы и планируем развивать нашу систему мотивации в дальнейшем».