Покупатели предпенсионного возраста активизировались на рынке новостроек
Так, доля покупателей в возрасте 50-54 года в новостройках ФСК «Лидер» по итогам десяти месяцев 2018 года составила 10%, тогда как в ноябре 2016-го показатель находился на уровне 6%. Доля покупателей 55-59 лет выросла с 4% до 6%, покупателей старше 60 лет — с 3% до 5%.
Подобная динамика отмечается в новостройках всех ценовых сегментов, отмечают в компании.
«Расширение демографии покупателей московских новостроек — тенденция последних лет. Процесс идет в обоих направлениях: растут доли как покупателей 20-30 лет, так и старше 50, — рассказывает директор по маркетингу и исследованию рынка ФСК «Лидер» Ксения Цаплина. — Дело в удлинившемся периоде экономической и социальной активности: сегодняшние 50-60-летние имеют накопления и/или продолжают работать, у многих есть свой бизнес. Они активные потребители: много путешествуют, интересуются улучшением жилищных условий. Так, в нашем ЖК бизнес-класса “Рихард” на долю покупателей старше 50 в настоящий момент приходится 22% сделок, это в основном москвичи, меняющие локацию на более престижную. В проектах комфорт-класса покупатели данной возрастной группы часто выступают как инвесторы».