Реорганизация промзоны ЗИЛ
О реорганизации промзоны ЗИЛ рассказал Алексей Комиссаров (глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы). На территории промзоны планируется создать полноценный жилой район со своими улицами и проспектами. Центральной осью станет бульвар, который предполагается назвать в честь Ивана Лихачева, а улицам планируется дать имена заводских цехов. Некоторые эксперты считают, что следует отдельные улицы посвятить истории футбольной команды «Торпедо», которая тесно связана с заводом.
По словам Виталия Лутца (начальник зональной мастерской N15 НИиПИ Генплана Москвы), здесь будут проложены 12 улиц и 2 магистрали городского значения. Также, особое внимание будет уделено реорганизации Симоновской набережной, которая будет продлена до планируемой магистрали Печатники-Братеево с выходом на Волгоградский проспект. В планах также создание дублера Варшавского шоссе (от ТТК до МКАД). Кроме того, в 2015 году планируется открыть станцию Малого кольца Московской железной дороги и станцию метро «Технопарк» возле проспекта Андропова. Финансирование транспортной инфраструктуры возьмет на себя город.
На территории ЗИЛ будет осуществлена смешанная застройка – жилая и офисная недвижимость. Строения, признанные исторически ценными, будут сохранены. Однако Андрей Чернихов (архитектор) считает, что в промзоне нет исторических объектов, и поэтому снос и перестройка района никак не повлияет на качество исторической застройки города.
А Константин Михайлов (координатора движения «Архнадзор») уверен, что необходимо сохранить литейный цех и главный бульвар, представляющие историческую ценность. Что касается названий новых улиц, то это не принципиально, поскольку данная территория ранее не являлась жилым районом.