Дизайн ТЦ «Славянка» не пришелся по вкусу Архсовету
Напомним, что торговый центр «Славянка» является первым проектом компании «ТПС Недвижимость» Аркадия Ротенберга в Москве. До настоящего момента в портфеле компании находилось три региональных проекта – в Краснодаре, Сочи и Новосибирске.
Разрешение на строительство компания получила довольно быстро. Участок в 2,6 гектара на Кутузовском проспекте был приобретен в сентябре прошлого года, а буквально месяц спустя Градостроительно-земельная комиссия согласовала ТЭП данного объекта. В рамках проекта предполагалось строительство 136 тысяч квадратов коммерческой недвижимости, из которых 62 тысяч квадратов приходилось на арендуемую площадь, а также был запланирован подземный паркинг, рассчитанный на 1,386 машиномест.
Однако, с недавних пор все знаковые проекты должны получить одобрение Архитектурного совета под руководством Сергея Кузнецова (главный архитектор столицы). По идее, в функции Архсовета входит только оценка архитектуры и дизайна проекта, однако, эксперты стали советовать не только сократить строительный объем, но также и изменить функциональное назначение объекта, к примеру, возвести гостиницу.
По словам Ханса Штиманна (бывший главный архитектор Берлина), проект Славянки больше напоминает фен для волос, а никак не современный проект торгового центра. Артем Охмат (глава дирекции по проектированию ООО «ТПС Недвижимость») говорит, что проектировщики хотели обыграть тему воды и поэтому объект напоминает собой круизный лайнер, а в качестве основного цвета фасадов выбран голубой, в дизайне интерьера также присутствуют искусственные фонтаны и водоемы, однако, Архсовету такое решение не понравилось. По словам Михаила Посохина (гендиректор «Моспроекта-2»), который резюмировал решение экспертов, такой проект оскорбителен для Москвы – провинциальный облик объекта, непроработанная транспортная схема.
Михаил Крейстмен (главный инженер НИиПИ Генплана) отмечает, что месторасположение Славянки вместе с тем является и масштабным транспортно-пересадочным узлом, но в проекте не предусмотрена навигация как пешеходов, так и автомобильных потоков.
Также, по его словам, транспортная комиссия Москомархитектуры еще не обсуждала транспортную ситуацию вокруг Славянки, и пока неизвестно, как скажется повышение нагрузки на пропускной способности УДС, существующей на сегодня.
Городские власти намерены построить к данному проекту эстакаду, проходящую через Кутузовский проспект (выход на Старорублевское шоссе) и далее на Рублевку. Общая сумма расходов при этом оценивается в 9,6 млрд. рублей. Строительство эстакады должно обеспечить подвоз жителей престижных районов столицы и Московской области. Сами инвесторы надеются, что более 65% покупателей будут приезжать на метро.