Эко-поселки – маркетинговый ход
Для наибольшего привлечения клиента, застройщики загородной недвижимости используют различные маркетинговые ходы. Одним из таких шагов является позиционирование поселка как экологичного (или зеленого).
Александр Халимовский (президент НП «СРО «Альянс строителей») считает, что дома в эко-поселках тогда должны строиться из бревен или соломы, как экологически чистых материалов, и кроме того, строение должно быть полностью автономным.
При этом, поселок должен располагаться в экологически благоприятном месте, среди зелени и водоемов. Одним из важнейших параметров таких поселков является гармоничное вписывание в окружающий ландшафт.
По мнению аналитиков компании Метриум Групп, российские застройщики по-своему понимают так называемый Green development. Практически в 80% от общего объема, экологичность приписывается к поселкам, которые просто удачно расположены среди лесных массивов, а в лучшем случае, когда поблизости находятся водоемы. Только 15% застройщиков, понимают под эко – строительство из экологически чистых материалов и использование соответствующих технологий. А остальные 5% поселков относятся к экологичным, в виду особого подхода архитектурно-планировочного решения.
По мнению Андрея Тясто (гендиректор корпорации Баркли), в стране присутствует определенный спрос на зеленое строительство, однако, о массовом строительстве пока говорить рано. В связи с тем, что у нас намного дешевле стоимость энергоресурсов, сильной мотивации как в Европе у потребителей нет. При этом, зеленое строительство нуждается в господдержке, хотя бы в самом начале своего развития, однако, которого до сих пор нет.
Халимовский говорит, что именно по этой причине большая часть эко-поселков подразумевает всего лишь удачное месторасположение объекта, а не использование соответствующих технологий. Также, он отмечает, что при строительстве энергоэффективных домов на сегодня в большинстве случаев использовались лишь некоторые технологии зеленого строительства, а настоящие экодома – единичные проекты.
При этом, зеленое строительство обходится существенно дороже обычного, поэтому, такие проекты представлены пока в сегменте элитной недвижимости, и то не часто. Однако, гендиректор Баркли уверен, что строительство эко-жилья эконом-класса обойдется всего на 2-4% дороже стандартного. Даже эксклюзивный проект по стоимости увеличится всего на 10-15%, считает он.
Диапазон цен в подобных так называемых эко-поселках варьируется от 1,6 до 85 млн. рублей, при этом застройщики никакой ответственности не несут за эко-дома, которые по сути таковыми не являются. К сожалению, в действующем законодательстве нет санкций по отношению к таким девелоперам, которые используют критерий экологичности лишь в рамках маркетинга.