ГК «МИЦ» обсудила вопросы дорожного строительства на PROEstate
9 сентября в рамках Международного инвестиционного форума PROEstate прошла конференция «Москва. Транспортная инфраструктура - каркас и движущая сила девелопмента». Группа компаний «МИЦ» приняла участие в деловом мероприятии форума.
8 сентября в ЦВК «Экспоцентр» начал работу VIII Международный инвестиционный форум PROEstate. Помимо знакомства со стендами экспонентов PROEstate посетители выставки могли послушать выступления ведущих экспертов рынка недвижимости. На выбор участников форума было предложено более 40 деловых мероприятий по актуальным вопросам отрасли. Одним из таких мероприятий стала конференция «Москва. Транспортная инфраструктура - каркас и движущая сила девелопмента».
Высокие темпы строительства и значительные объемы ежегодно вводимого в эксплуатацию жилья в Москве и Московской области существенно опережают развитие транспортной инфраструктуры в регионе. На сегодняшний день решение вопросов в области транспортного обеспечения и дорожного строительства является приоритетным. Какой транспорт нужен столице?Как создать эффективную транспортную систему в регионе? За чей счет должно осуществляться строительство объектов транспортной инфраструктуры? Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения участников конференции.
Деловое мероприятие началось с приветственного слова модератора дискуссии – Владимира Иванова, управляющего партнера группы компаний СПЕКТРУМ. От лица девелоперского сообщества на конференции выступил Роман Филин, заместитель генерального директора по развитию «МИЦ-Девелопмент». В своем докладе спикер коснулся актуальных проблем, с которыми застройщики сталкиваются при строительстве дорог. «Особенно остро стоит вопрос земельно-имущественных отношений. Поскольку в «новой» Москве большая часть земель принадлежит частным собственникам, это осложняет процесс юридического оформления земельных участков под строительство дорог. Тем не менее, мы заинтересованы в улучшении качества транспортной инфраструктуры в рамках наших проектов и активно участвуем в этом процессе», - резюмировал Роман Филин. Вопрос источников финансирования строительства транспортной инфраструктуры стал самым обсуждаемым. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что на сегодняшний день реконструкция и строительство новых объектов не может вестись лишь за счет государственного бюджета.
Со стороны властей на конференции присутствовали представители Института Генплана города Москвы: Михаил Крестмейн, главный инженер, и Игорь Бахиев (научно-проектное объединение транспорта и дорог №5 Института Генплана Москвы). «Проблемы в области развития транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья следует рассматривать в совокупности, так как это единая транспортная система. В программе развития сети до 2020 года приоритетное место отведено общественному транспорту, среди которого особенно стоит выделить рельсовый транспорт – подземное и наземное метро, железные дороги, скоростные трамваи и др.», - отметил Игорь Бахиев.
Помимо озвученных проблем и путей их решения, в рамках конференции эксперты отметили и положительные изменения, которые произошли в городе с тех пор, как были введены новые правила пользования платными парковками в Москве. В крупных мегаполисах во всем мире уже давно считается нормальной практикой оплачивать парковочные места в наиболее занятых деловых районах и исторических центрах.
Завершая конференцию, представители сообщества так же обсудили альтернативный вид транспорта в столице, который на сегодняшний день еще только развивается и доступен далеко не всем. Экспертом по данному вопросу выступил Александр Климчук, президент компании «Аэросоюз». Вертолеты, безусловно, не способны решить всех транспортных проблем нашей столицы, но использование данного вида транспорта в условиях современного города просто необходимо для отдельных государственных служб.