Территориальные планы развития «новой» Москвы
Как сообщил Владимир Жидкин, на годовой юбилей «новая» Москва получит территориальные схемы развития ТиНАО и четкий план транспортной инфраструктуры и инженерных сетей. При этом, он отмечает, что инвестиционная привлекательность новых территорий оценивается на высоком уровне.
В ближайшие лет 20 здесь предполагается построить до 100 млн. квадратов недвижимости. Приоритетным требованием для застройщиков является создание социальной инфраструктуры. В настоящее время инвесторы уже за собственный счет строят детсады, школы, поликлиники и т.д. Также, определена высотность зданий, в первом поясе в непосредственной близости от столицы допускается строительство 9-этажных объектов, во втором и третьем поясах – не более 5-6 и 2-3 этажей соответственно. Утверждение территориальных планов развития запланировано на 3 квартал текущего года.
В сегменте транспорта акцент сделан на автомобильное сообщение и метрополитен. В планах властей – открытие станций метро «Саларьево» и «Румянцево». Также, предусмотрена реконструкция Калужского шоссе. При этом, рассматривается вариант создания и легкого рельсового транспорта, который соединит аэропорт Внуково и новый аэропорт в Астафьево.
Как рассказал Жидкин, при разработке планов развития были учтены советы международных экспертов, участников конкурса по развитию московской агломерации. Развитие присоединенных территорий будет проходить полицентрически – будут созданы 12 точек роста. Также, будет сохранен экологический каркас территории. В планах – создание как минимум 45 парков. Будет созданы образовательный и медицинский кластеры, административно-деловой центр в Коммунарке и т.д. Что касается переезда чиновников за МКАД, то пока это находится под вопросом, однако, однозначно здесь расположится префектура «новой» Москвы. При этом, приоритетом является принцип самодостаточности. Нужно, чтобы новые микрорайоны развивались не как спальные районы, а как места для комфортной и полноценной жизни, говорит чиновник.