Программа создания МФЦ в столице выполнена на 80%
Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения центра предоставления госуслуг «Мои документы» в районе Щукино на северо-западе столицы, многофункциональные центры предоставления государственных услуг стали основным каналом общения москвичей с государством.
Как отметил градоначальник, на днях исполнилось три года проекту создания многофункциональных центров, которые представляют собой единый центр предоставления всех государственных услуг в Москве и заменили собой тысячи кабинетов, разбросанных по сотням зданий. С. Собянин рассказал, что на сегодняшний день порядка 95% услуг можно получить в одном помещении. МФЦ способны предоставить не только городские услуги, но и большую часть федеральных, что особенно важно для целого ряда федеральных услуг, проблемы с получением которых возникали из-за малого количества сотрудников.
Например, такие возможности для Росреестра, кадастра и ФМС увеличиваются в десятки раз, что означает уменьшение количества очередей и сокращение времени стояния в очереди. Также как пояснил мэр, улучшилось само качество предоставления услуг.
Так, например, в течение прошлого года такие центры оказали гражданам 12 миллионов различных услуг и свыше девяти миллионов услуг - с начала 2014 года. Ежедневно МФЦ посещают более 40 тысяч человек. На сегодняшний день в столице работает 96 многофункциональных центров, обслуживающих 100 районов. При этом более 90% услуг МФЦ предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть доступна всем жителям города независимо от места прописки.
Мэр Москвы поставил задачу перед правительством Москвы – увеличить количество МФЦ в столице до 100 не позднее начала следующего года. К началу 2016 года сеть МФЦ покроет все районы города. Для выполнения данной цели будут использованы свободные помещения, которые находятся в собственности Москвы, либо будут арендованы или выкуплены подходящие площади в торгово-офисных центрах. Количество МФЦ на сегодняшний день является наибольшим среди субъектов Российской Федерации. МФЦ предоставляют 151 услугу и выдают 248 видов документов 13 городских и восьми федеральных органов власти – в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учета, а также социальной и жилищной политики, образования, технического учета и пр.