Объекты развлечений в торговых центрах повышают их проходимость на 20%

14.06.2018

В рамках разработки стратегического мастер-плана и посадки на территории Новой Москвы ряда торговых объектов ГК «А101» было проведено исследование о состоянии и перспективах развития торговых центров столичного региона. Его результаты, в частности, показывают, что на сегодняшний день оптимальная доля полезной площади, которая в торговых центрах должна приходиться на объекты развлечений, составляет 10-15%. Такими данными поделилась руководитель Управления экономического и социального развития ГК «А101» Марина Гордеева.

«Результаты нашего исследования показывают, что объекты развлечений почти не приносят прибыль собственникам торговых центров, зато гарантировано генерируют дополнительные потоки посетителей: средняя проходимость торговых точек в рамках ТЦ повышается на 20%», - рассказала Марина Гордеева. Она добавила, что для таких объектов нужны помещения большой площади, однако в силу низкой маржинальности объектов развлечений большинство операторов готовы платить лишь сниженную ставку аренды.

С другой стороны, посещение таких объектов, как правило, планируется заранее, так что операторам непринципиально находиться в самых оживленных местах – они сами притягивают к себе людей. Поэтому собственники ТЦ чаще всего предлагают им наименее ликвидные и удаленные от основного трафика части здания. А в новых ТЦ заранее проектируют помещения под таких операторов. Ставка аренды при этом ощутимо ниже, чем у стандартных торговых объектов, нередко - в несколько раз.

При этом, по мнению Марины Гордеевой, лучшая стратегия для самих объектов досуга – соответствие потребностям людей всех возрастов. Основными потребителями по-прежнему выступают дети и молодежь, однако решение о том, куда поехать за покупками, принимают взрослые, которых тоже интересуют не только покупки, но и различные формы проведения досуга. Поэтому в торговых центрах постепенно будут появляться неторговые объекты, рассчитанные на возрастную группу 25-40 лет и старше.

Будут популярны такие форматы как фермерские рынки, выставочные пространства, семейные образовательные и развлекательные центры, художественные галереи, лектории, спа-зоны, музеи, шоу-арены. В целом дальнейшее развитие будет происходить у тех объектов, которым удастся собрать всех людей в одном месте. Поэтому сами ТЦ будут вынуждены все больше и больше обращаться ко всем возрастным группам.

В перспективе следующих пяти лет торговые центры станут местами социализации, где торговая функция будет дополнять форматы, обеспечивающие персональное развитие и получение эмоций. В России строительство объектов спортивной и развлекательной инфраструктуры по сравнению со стандартными ТЦ имеет намного более низкую экономическую эффективность, так что торговые центры еще долго будут оставаться центрами семейного досуга.

При этом тратить несколько часов просто на то, чтобы ходить по магазинам, готовы все меньше людей, поэтому в торговые центры все чаще ходят за эмоциями, впечатлениями или даже за знаниями и здоровым образом жизни. В этих условиях самим ТЦ очень важно оставаться актуальными в этой области, чтобы не потерять эффективность от основной деятельности. Так что уже сейчас новые торговые центры стали буквально соревноваться в уникальности своих концепций, и именно впечатления заставляют людей проводить больше времени и оставаться лояльными конкретному ТЦ.

Напомним, что ГК «А101» планирует реализацию на территории Новой Москвы трех торговых проектов в формате комьюнити-центров. Их концепция предполагает, что торговая функция должна сочетаться с возможностями для кругологодичного досуга, творчества и самореализации. Если три пилотных проекта окажутся удачными, то коцепция ляжет в основу всех торгово-развлекательных комплексов, которые Группа планирует построить в рамках своего земельного банка в Новой Москве.


Материалы по теме


Вернуться к спискуГК «Инград» построит новую дорогу для жителей квартала «Новое Пушкино»ГК «А101» ввела в эксплуатацию первые дома бизнес-класса в ЖК «Испанские кварталы»
Спецпредложения
Квартал Серебряный Бор
Квартал Серебряный Бор
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Беспроцентная рассрочка на квартиры премиум-класса с террасами.10 мин. пешком до заповедного парка Серебряный Бор.
+7 (495) 021-86-82
1-комн. квартира 7,9 млн.p
1-комн. квартира 7,9  млн.p
Московская обл, Видное г, Сапроново д, 6
32 / 10 / 15 м2 6 этаж из 18
Оставить заявку
3-комн. квартира в новостройке 15,9 млн.p
3-комн. квартира в новостройке 15,9  млн.p
Московская обл, Мытищи г, Стрелковый 1-й пер, 3
78.36 / 41.63 / 12.51 м2 9 этаж из 11
Оставить заявку
Дом 9,0 млн.p
Дом 9,0  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Коченягино д
20 соток / 160.8 м2
Оставить заявку
Дом 9,5 млн.p
Дом 9,5  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Батюшково с
7 соток / 130 м2
Оставить заявку
Участок 700 000 p
Участок 700 000 p
Московская обл, Клин г, Петровское с
370 соток
Оставить заявку
Участок 1,3 млн.p
Участок 1,3  млн.p
Московская обл, Егорьевск г, Станинская д
14 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира в новостройке 21,5 млн.p
1-комн. квартира в новостройке 21,5  млн.p
Москва г, Автозаводская ул, 26
43.05 / 10.59 / 18.67 м2 13 этаж из 20
Оставить заявку
1-комн. квартира в новостройке 15,2 млн.p
1-комн. квартира в новостройке 15,2  млн.p
Москва г, Московский п, Татьянин Парк ул, 19к2
38 / 15 / 9.5 м2 6 этаж из 17
Оставить заявку
Дом 23,2 млн.p
Дом 23,2  млн.p
Москва г, Марушкинское п, совхоза Крекшино п, Овражная ул, 57
6 соток / 125 м2
Оставить заявку
Дом 230,0 млн.p
Дом 230,0  млн.p
Москва г, Зеленоград г, Садовая ул, 22
14 соток / 580 м2
Оставить заявку
Дом 20,0 млн.p
Дом 20,0  млн.p
Москва г, Вороновское п, Ворсино д, 27
27 соток / 69 м2
Оставить заявку
Дом 52,9 млн.p
Дом 52,9  млн.p
Москва г, Московский п, Говорово х, 3Ак1
5.7 соток / 205 м2
Оставить заявку
Участок 12,5 млн.p
Участок 12,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, Рогозинино д, 25
13.68 соток
Оставить заявку