Объекты развлечений в торговых центрах повышают их проходимость на 20%

14.06.2018

В рамках разработки стратегического мастер-плана и посадки на территории Новой Москвы ряда торговых объектов ГК «А101» было проведено исследование о состоянии и перспективах развития торговых центров столичного региона. Его результаты, в частности, показывают, что на сегодняшний день оптимальная доля полезной площади, которая в торговых центрах должна приходиться на объекты развлечений, составляет 10-15%. Такими данными поделилась руководитель Управления экономического и социального развития ГК «А101» Марина Гордеева.

«Результаты нашего исследования показывают, что объекты развлечений почти не приносят прибыль собственникам торговых центров, зато гарантировано генерируют дополнительные потоки посетителей: средняя проходимость торговых точек в рамках ТЦ повышается на 20%», - рассказала Марина Гордеева. Она добавила, что для таких объектов нужны помещения большой площади, однако в силу низкой маржинальности объектов развлечений большинство операторов готовы платить лишь сниженную ставку аренды.

С другой стороны, посещение таких объектов, как правило, планируется заранее, так что операторам непринципиально находиться в самых оживленных местах – они сами притягивают к себе людей. Поэтому собственники ТЦ чаще всего предлагают им наименее ликвидные и удаленные от основного трафика части здания. А в новых ТЦ заранее проектируют помещения под таких операторов. Ставка аренды при этом ощутимо ниже, чем у стандартных торговых объектов, нередко - в несколько раз.

При этом, по мнению Марины Гордеевой, лучшая стратегия для самих объектов досуга – соответствие потребностям людей всех возрастов. Основными потребителями по-прежнему выступают дети и молодежь, однако решение о том, куда поехать за покупками, принимают взрослые, которых тоже интересуют не только покупки, но и различные формы проведения досуга. Поэтому в торговых центрах постепенно будут появляться неторговые объекты, рассчитанные на возрастную группу 25-40 лет и старше.

Будут популярны такие форматы как фермерские рынки, выставочные пространства, семейные образовательные и развлекательные центры, художественные галереи, лектории, спа-зоны, музеи, шоу-арены. В целом дальнейшее развитие будет происходить у тех объектов, которым удастся собрать всех людей в одном месте. Поэтому сами ТЦ будут вынуждены все больше и больше обращаться ко всем возрастным группам.

В перспективе следующих пяти лет торговые центры станут местами социализации, где торговая функция будет дополнять форматы, обеспечивающие персональное развитие и получение эмоций. В России строительство объектов спортивной и развлекательной инфраструктуры по сравнению со стандартными ТЦ имеет намного более низкую экономическую эффективность, так что торговые центры еще долго будут оставаться центрами семейного досуга.

При этом тратить несколько часов просто на то, чтобы ходить по магазинам, готовы все меньше людей, поэтому в торговые центры все чаще ходят за эмоциями, впечатлениями или даже за знаниями и здоровым образом жизни. В этих условиях самим ТЦ очень важно оставаться актуальными в этой области, чтобы не потерять эффективность от основной деятельности. Так что уже сейчас новые торговые центры стали буквально соревноваться в уникальности своих концепций, и именно впечатления заставляют людей проводить больше времени и оставаться лояльными конкретному ТЦ.

Напомним, что ГК «А101» планирует реализацию на территории Новой Москвы трех торговых проектов в формате комьюнити-центров. Их концепция предполагает, что торговая функция должна сочетаться с возможностями для кругологодичного досуга, творчества и самореализации. Если три пилотных проекта окажутся удачными, то коцепция ляжет в основу всех торгово-развлекательных комплексов, которые Группа планирует построить в рамках своего земельного банка в Новой Москве.


Материалы по теме


Вернуться к спискуГК «Инград» построит новую дорогу для жителей квартала «Новое Пушкино»ГК «А101» ввела в эксплуатацию первые дома бизнес-класса в ЖК «Испанские кварталы»
Спецпредложения
2-комн. квартира 4,7 млн.p
2-комн. квартира 4,7  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Голицыно г, Западный пр-кт, 1
43.3 / 28 / 6 м2 5 этаж из 5
Оставить заявку
3-комн. квартира 12,2 млн.p
3-комн. квартира 12,2  млн.p
Московская обл, Реутов г, Юбилейный пр-кт, 13
55.1 / 43 / 6 м2 4 этаж из 9
Оставить заявку
1-комн. квартира 3,2 млн.p
1-комн. квартира 3,2  млн.p
Московская обл, Орехово-Зуево г, Гагарина ул, 12А
30.3 / 5.4 / 19 м2 4 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 5,0 млн.p
Дом 5,0  млн.p
Московская обл, Раменское г, Колоколово д
6 соток / 66.1 м2
Оставить заявку
Дом 24,0 млн.p
Дом 24,0  млн.p
Московская обл, Истра г, Падиково д
10 соток / 241 м2
Оставить заявку
Дом 428,2 млн.p
Дом 428,2  млн.p
Московская обл, Истра г, Чесноково д
17.2 соток / 615 м2
Оставить заявку
Дом 183,0 млн.p
Дом 183,0  млн.p
Московская обл, Истринский р-н, Миллениум Парк кп
24 соток / 490 м2
Оставить заявку
Дом 400,0 млн.p
Дом 400,0  млн.p
Московская обл, Истринский р-н, Миллениум Парк кп
15 соток / 770 м2
Оставить заявку
Участок 2,5 млн.p
Участок 2,5  млн.p
Московская обл, Наро-Фоминский р-н, Городское поселение Наро-Фоминск г
7 соток
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 29,1 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 29,1  млн.p
Москва г, Почтовая Малая ул, 12Кс6
61.73 / 43.61 / 3.2 м2 11 этаж из 19
Оставить заявку
2-комн. квартира 22,0 млн.p
2-комн. квартира 22,0  млн.p
Москва г, Тульская Большая ул, 2
51.9 / 32.9 / 8.5 м2 8 этаж из 14
Оставить заявку
2-комн. квартира 32,0 млн.p
2-комн. квартира 32,0  млн.p
Москва г, Шмитовский проезд
79.5 / 52 / 10.3 м2 9 этаж из 51
Оставить заявку
1-комн. квартира 12,0 млн.p
1-комн. квартира 12,0  млн.p
Москва г, Клязьминская ул, 21к1
39 / 20.7 / 9 м2 1 этаж из 14
Оставить заявку
Участок 57,0 млн.p
Участок 57,0  млн.p
Москва г, Щербинка г, Бутовский туп, 6
78.5 соток
Оставить заявку