По мнению мэра Москвы, основная задача столицы — подвести магистрали к ЦКАД
Около 120 тыс. машин, ежедневно следующих транзитом по Московской кольцевой автодороге (МКАД), после 2018 года будут перенаправлены на ЦКАД, строительство которой было начато на прошлой неделе. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Как пояснил градоначальник, ЦКАД изменит всю территориальную схему развития Московского региона, а также сделает ее более планомерной и комфортной для мегаполиса.
Как рассказал мэр Москвы, основные работы по строительству в соответствии с графиком должны быть завершены до 2018 года. По словам С. Собянина, строительство ЦКАД — пример частно-государственного партнерства. Как рассказал градоначальник, прямых бюджетных вливаний там было не так много, их финансировал федеральных бюджет. В основном это были кредиты и частные инвестиции. Также мэр подчеркнул, что одной из главных задач Москвы является подведение своих магистралей к ЦКАД. В первую очередь, по словам Сергея Собянина, это относится к Калужскому шоссе.
Центральная кольцевая автодорога является трассой, которая пройдет по территории Подмосковья и «новой Москвы» в 50 км от МКАД. Реализация проекта будет завершена к 2025 году. Длина кольца составит порядка 530 км. В августе 2014 года стартовало строительство первого участка ЦКАД, частично проходящего и по территории «новой Москвы». Протяженность участка составит 49 км. Движение по нему планируется запустить в 2018 году.
Предполагается, что открытие движения по Центральной кольцевой автодороге существенно снимет транспортное напряжение на МКАД и дорогах Московской области. ЦКАД станет не просто транзитной магистралью, эта трасса во многом определит экономическое развитие региона на перспективу.