РЖД построит 42 ТПУ в Москве
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует до 2020 года, построить в Москве 42 капитальных транспортно-пересадочных узла (ТПУ), общая площадь которых составит 5,8 млн. квадратов, из которых 5 млн. квадратов придется на коммерческую недвижимость. Именно такие планы были направлены Сергею Собянину (мэр столицы).
РЖД заключило с властями соглашение, по которому железнодорожникам было передано 57 площадок под создание ТПУ. По итогам прошлого года, были завершены работы по строительству 6 ТПУ, в результате чего появились парковки, рассчитанные на более тысячи машиномест. Как рассказал Сергей Абрамов (руководитель Дирекции железнодорожных вокзалов), расходы компании составили 50 млн. рублей. В текущем году планируется также обустроить 44 площадки.
Плоскостные ТПУ скорее являются для РЖД имиджевыми проектами, а доходы от перехватывающих парковок будут направлены на оплату расходов по содержанию и эксплуатации.
В дальнейшем, большая часть таких станций будет заменена на капитальные сооружения с коммерческими площадями.
Самый масштабный ТПУ (600 тысяч кв.м.) будет создан в Выхино, в котором торговые площади и паркинг на 8,5 тысяч мест займут по 265 и 230 тысяч квадратов соответственно, остальное предназначено для технической части, фудкортов и гостиниц. В список первоочередных проектов вошли ТПУ у станции метро «Петровско-Разумовская», а также ТПУ «Тушинский», «Тимирязевский», «Электрозаводский» и «Дмитровский», строительство которых запланировано на 2014-2015 года.
По словам Абрамова, данные проекты будут реализованы за счет привлеченных средств, объем инвестиций в программу оценивается в 300 млрд. рублей.
В общей сложности, до 2025 года, в столице предполагается создать 225 ТПУ, из которых 163 потенциально могут быть капитальными сооружениями, говорит Марат Хуснуллин.
По мнению Михаила Герца (управляющий директор Blackwood), арендные ставки на коммерческую недвижимость в таких ТПУ составят до тысячи долларов за квадрат в год, а адекватная стоимость парковочного места – 50 рублей в час. При том, что транспортно-пересадочные узлы будут располагаться в местах наибольшего скопления народа (метро), они окупятся в течение 7-8 лет.