«Азбука вкуса» раскинет свою сеть по Московскому региону
Как стало известно, торговая сеть премиум-сегмента «Азбука вкуса» планирует построить 15 торговых центров по Московскому региону и в Ленинградской области, в течение ближайших 5 лет. Общий объем инвестиций в реализацию проекта оценивается в 150 млн. долларов. Об этом рассказал Сергей Русов (директор по развитию сети) изданию «Ъ».
В рамках реализации проекта предполагается строительство 15 объектов торговой недвижимости, площадью до 4 тысяч квадратов, а также паркингов, рассчитанных на 100-150 машиномест каждый.
В своих зданиях «Азбука вкуса» планирует занять по 2 тысячи квадратов, а остальные площади будут сдаваться в аренду. По словам Русова, основными направлениями на сегодня по развитию сети являются Минское, Киевское шоссе и новая Рига. При этом, он отметил, что предполагается привлечь к реализации проекта крупных девелоперов и инвесторов.
Также, Русов отмечает, что причиной развития сети «Азбука вкуса» является низкий уровень ТЦ уровня «средний +» и выше по Москве и областям, при этом, он добавил, что проекту будет сопутствовать положительная динамика миграции граждан из Москвы в ближнее Подмосковье.
До сегодняшнего дня, одновременно девелопментом и розничной торговлей занимаются продуктовые ритейлеры, которые осуществляют деятельность в категории гипермаркетов – Ашан, Магнит и другие. Как говорит Михаил Бурмистров (глава «Infoline-Аналитики»), для ритейлеров, которые ранее не занимались строительством собственных объектов, девелопмент может оказаться непосильной ношей. При этом, он напоминает, что Х5 Retail Group в 2011 году свернула подобный проект. Однако, Сергей Галицкий (совладелец Магнита) не согласен с этим, он считает, что основным риском является неправильная локация ТЦ. Бурмистров добавляет, что в Московском регионе конечно вероятность перспективности данного проекта намного выше, чем в регионах.
Михаил Кирсанов (председатель совета директоров «Торгового квартала») считает, что ритейлер не будет самостоятельно заниматься строительством, а привлечет девелоперов для этого. Взаимодействие в рамках генподряда предполагает, что заказчик оплачивает всю сумму строительства, в партнерстве с девелопером сетевая компания оплачивает долю соразмерно площади, которую займет магазин, остальные расходы несет застройщик - говорит он. Также, он отмечает, что «Торговый квартал» уже строит ТЦ в партнерстве с Ашаном и Магнитом.