В Москве введен «инфраструктурный сбор» для застройщиков
Департамент городского имущества Москвы (ДГИГМ) установил новый критерий расчета платежа, который взимается с инвесторов, за право реализовать девелоперский проект в столице. Цена так называемого «входного билета» на площадку, который теперь именуется как «инфраструктурный сбор», будет полностью зависеть от плотности застройки, сообщает издание РБК daily.
Владимир Ефимов (руководитель ДГИГМ) уточняет, что при большей плотности застройки возрастает нагрузка и на инфраструктуру, соответственно и платеж будет выше. Также, он говорит, что при плотности застройки, не превышающей 10 тысяч квадратов на один гектар, размер «инфраструктурного сбора» составит 20% от кадастровой стоимости земельного участка, при условии застройки более 35 тысяч квадратов на гектар – 60%. Как говорит глава ДГИГМа, это высокорентабельные объекты, требующие существенных инфраструктурных вложений.
Также, он отмечает, что застройщики смогут самостоятельно просчитать стоимость «входного билета» на сайте департамента, при помощи соответствующего калькулятора.
Кроме того, впервые после кризиса, платежи, превышающие 500 млн. рублей, можно будет вносить в рассрочку до двух лет, ежеквартальный платеж составит не менее 250 млн. рублей. Строительные компании, которые не будут сносить полностью уже имеющиеся объекты на площадке, получат льготы. По словам Ефимова, если в ходе реконструкции, площадь нового объекта недвижимости повысится не более, чем на 20%, то «инфраструктурный сбор» составит всего 10%.
Что касается владельцев участков, то их расчеты с городом зависят от сроков приватизации. Если участок выкуплен по льготной схеме (20% от кадастровой стоимости), то за право изменения вида разрешенного использования нужно будет заплатить оставшиеся 80%. При этом, руководитель департамента напоминает, что льготная схема выкупа была действительна до лета прошлого года. Собственники, приватизировавшие участок после этого срока, не вносят никаких доплат, в соответствии с действующим законодательством.