Рекордный рост цен в ЖК SREDA – плюс 22% за год
Жилой комплекс комфорт-класса SREDA по итогам 2017 показал рекордную ценовую динамику. Стоимость квадратного метра увеличилась по отдельным корпусам до 22%, тогда как в среднем по рынку массового сегмента – только на 2,7%. Одновременно количество сделок в новостройке увеличилось на треть, причем зафиксировано смещение спроса в пользу более просторного жилья. Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги года в ЖК SREDA и отметили основные тенденции, характерные для самых ликвидных проектов Москвы. Девелопер комплекса – Группа ПСН.
2017 год в жилом комплексе комфорт-класса SREDA выдался рекордным по всем показателям. За этот период было реализовано почти 50 тысяч квадратных метров жилья, что на 40% выше, чем за весь 2016 год. Одновременно число сделок показало чуть меньший рост – на 30%. Таким образом, средняя площадь покупки в годовой динамике выросла с 51,8 кв.м до 55,4 кв.м. По мнению аналитиков «Метриум Групп», это стало следствием появления более доступных ипотечных программ. Напомним, с января по ноябрь 2017 года средневзвешенная ставка по выданным ипотечным кредитами на первичном рынке снизилась с 11,84% до 9,8%.
В результате по итогам 2017 года в ЖК SREDA произошло существенное перераспределение структуры сделок по комнатности. Доля студий в общем объеме сделок сократилась с 17% до 6%. При этом однокомнатные квартиры увеличили долю с 34% до 38%, трехкомнатные – с 12% до 16%, четырехкомнатные – с 2% до 5%. Только «двушки» сохранили прежние показатели на уровне 35%.
Все больший интерес в 2017 году покупатели предъявляют к квартирам с готовой отделкой «под ключ». Например, корпус Т3, который стартовал в августе 2016 года, распродан уже на 98,1%. Для сравнения – корпуса M1 и M3 без ремонта от застройщика, вышедшие в октябре 2016 года, оказались реализованными на 75%.
«На заре развития формата жилья «под ключ», квартиры с отделкой рассматривались преимущественно покупателями, ограниченными в бюджете, – комментирует Наталья Сазонова, директор департамента управления проектами «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Клиентов же более дорогих новостроек часто не устраивал тип используемых отделочных материалов и однотипность дизайн-проектов. Однако буквально за последние 1-2 года московские девелоперы сделали настоящий прорыв, предложив не просто несколько видов оформления интерьеров, но и возможность комбинировать их между собой. Например, в 2017 году в SREDA было представлено по 10 вариаций отделки стен и пола для жилых комнат, 16 видов – для ванной, 8 – для кухни. Кроме того, можно было выбрать из 16 цветов межкомнатных дверей, в общей сложности в отделке от застройщика доступны десятки тысяч уникальных комбинаций. В итоге квартиры с отделкой сегодня пользуются спросом даже не столько у клиентов, ограниченных в бюджете, сколько у покупателей, стремящихся сэкономить свое время».
В конце 2017 года в ЖК SREDA в реализации было представлено 13 корпусов на разной стадии строительной готовности. Средняя стоимость квадратного метра увеличилась за год на 11,1%, достигнув 172,2 тысяч квадратных метров. За рассматриваемый период предложение пополнилось пятью новыми корпусами, стартовые цены в которых нивелировали общий рост. При этом по отдельным домам динамика оказалась значительно выше. Абсолютным рекордсменом стал корпус Т3, средняя стоимость «квадрата» в котором увеличилась за год на 22,2%: со 164 тыс. рублей до 200,4 тыс. рублей, что связано не только с пересмотром стоимости, но и изменением структуры предложения. Корпус Т2 показал рост на 18,2%: со 156,4 тыс. рублей до 184,8 тыс. рублей. Корпуса Л1, Л2, Т4, Т5 в среднем выросли в цене на 17,5%: со 157,4 тыс. рублей до 184,9 тыс. рублей. В общей сложности девелопер проекта Группа ПСН повышал в 2017 году прайс 12 раз. Кроме того, рост цен также обусловлен изменением структуры предложения.
«Самые ликвидные новостройки 2017 года можно условно разделить на две группы, – подводит итоги Наталья Сазонова. – К первой относятся самые бюджетные проекты, преимущественно за пределами МКАД, которые привлекают покупателей своим ценником. Вторая группа – это новостройки, наделенные характеристиками более дорогих сегментов, со стоимостью, выше средних значений. Таким образом, покупатели сегодня выбирают проекты, ориентируясь не только на минимальный бюджет, но и на качество. Одновременно проект отличается от многих конкурентов своей уникальной спортивной составляющей, разнообразным предложением, в том числе наличием квартир с отделкой, прекрасной транспортной доступностью. С усилением конкуренции на рынке жилья именно формула цена-качество будет определять успех проекта, тогда как даже самые дешевые новостройки без качественной концепции, полагаю, столкнутся со снижением спроса».