К строительству 30 транспортных объектов «новой Москвы» планируется привлечь инвесторов
Власти Москвы рассматривают возможность привлечения частных инвесторов к строительству порядка 30 объектов транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Как считает заммэра, основной задачей столичных властей является создание выгодных условий для инвесторов. По словам М. Хуснуллина, на сегодняшний день по прежнему самым высокодоходным в Москве остается жилищное строительство. Так, при застройке больших территорий инвесторам предлагается создавать транспортную инфраструктуру за свой счет.
Также, заместитель мэра особо подчеркнул, что крупные инвесторы отчетливо осознают необходимость вложения средств не только в те проекты, которые рассчитаны на получение быстрого дохода, но и в дорожную инфраструктуру. По словам М. Хуснуллина, строительство дорог во многом способствует капитализации земли и тех объектов, которые будут построены поблизости от данных магистралей.
Стоит напомнить, что к 2018 году столичные власти планируют построить и реконструировать на территории «новой Москвы» 14 автомобильных дорог, общая протяженность которых составляет около 137 километров. Как уже отмечалось ранее, почти все магистрали на территории ТиНАО будут включать в себя минимум 4 полосы движения.
По словам Марата Хуснуллина, до 2035 года на присоединенных территориях будет реконструировано более 380 дорог, а также построено свыше 476 км улично-дорожной сети.
В число дорог, которые будут реконструированы в первую очередь, входят Калужское шоссе (основная магистраль ТиНАО), а также многочисленные поперечные дороги-связки между радиальными трассами.
Очевидно, что одним из главных приоритетов станет строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). В планах также реконструкция четырех железнодорожных переездов.
Как сообщил руководитель Департамента новых территорий Москвы Владимир Жидкин, на строительство качественной дорожно-транспортной инфраструктуры в ТиНАО до 2035 года потребуется более 1 трлн рублей, около 600 миллиардов из которых пойдет на строительство и реконструкцию дорог. Еще порядка 263 миллиардов направят на строительство метрополитена. Всего в 2014 году в Москве планируется построить и реконструировать около 85 километров дорог.