Порядка 4 тысяч гектаров земли в Москве нуждается в комплексной застройке
Около 3-4 тысяч га столичных земель нуждаются в комплексном освоении территории инвесторами. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, в Москве есть ряд крупных территорий, таких, как промышленные зоны завода имени Лихачева (ЗИЛ), «Южный порт», территория Молжаниново, которые требуют комплексного освоения. По мнению Марата Хуснуллина, без единой работы инвесторов и города эти проекты невозможно будет реализовать.
По словам М. Хуснуллина, процесс комплексного освоения промышленных зон тормозит несовершенство законодательства. Как отметил заместитель мэра, Москва в данный момент работает над поправками в Градостроительный кодекс, а также в Закон о государственно-частном партнерстве, которые могут быть внесены уже в 2015 году.. Кроме того, Марат Хуснуллин пояснил, что речь идет о координации действий Москвы и Подмосковья в градостроительном плане на сопредельных территориях. Также, как добавил заммэра, на законодательном уровне требуется сделать обязательным к исполнению план реализации проекта планировки, поскольку нет гарантий того, что инвестор реализует проект, в котором заинтересован город, а город выполнит, в свою очередь, выполнит свои обязательства по созданию необходимой инфраструктуры. Как подчеркнул М. Хуснуллин, к сожалению, развитие территорий происходит без письменного подтверждения на основе устной договоренности.
Стоит напомнить, что в настоящее время на территории «старой» Москвы расположено 83 производственно-коммунальные зоны общей площадью более 15 тысяч га. При этом лишь около 52 % площади приходится на действующие объекты промышленности и науки. Столичные промышленные зоны благодаря своему расположению в центре города и непосредственной близости к железнодорожным путям, вокзалам и транспортным магистралям представляют собой огромный неиспользуемый ресурс. Большинство этих территорий заброшено, на некоторых сохранилось производство, давно требующее серьезной модернизации. Благодаря реорганизации промзон Москва обеспечит новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит снизить транспортный поток утром в будни в центр столицы, а вечером - из него.